Из касты мини-вэнов
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ИЗ КАСТЫ МИНИ-ВЭНОВ
"ТАТА-ИНДИВА"
СВОДИТ ВОСТОК С ЗАПАДОМ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Со времен, когда Редьярд Киплинг, родившийся в Индии, констатировал несовместимость азиатской и европейской культур, многое изменилось. В городах возле древних храмов выросли стеклянно-металлические небоскребы, деловые интернациональные костюмы встречаются не реже, чем традиционные сари. Конечно, представить индийский фильм без национальных песен и танцев по-прежнему невозможно, но что касается машин...
Фирма "Тата" - крупнейший производитель автомобилей в Индии - уже не первый год успешно высаживает европейские семена на местной почве. Очередной пример - компактный мини-вэн "Индива".
Кузов "индийской дивы" создан давним партнером компании - итальянской дизайн-студией ИДЕА. В угоду аэродинамике машину сделали "зализанной". Даже дверные ручки принесли в жертву обтекаемости, вместо них - миниатюрные кнопки электрозамков. Но благодаря нескольким "граненым" переходам машина получилась запоминающейся, а огромные фары и большое ветровое стекло с "залысинами" на крыше придали облику "Индивы" легкость.
В машине длиной всего 4,3 м семь мест. Отделка проста, рациональна, почти аскетична. Вся информация о здоровье автомобиля выводится на дисплей в середине приборной панели, там же "живут" CD-проигрыватель и навигационная система. Пассажиры второго и третьего рядов сидений могут насладиться DVD-фильмами (экран выезжает из потолочных панелей).
Автомобиль построен на платформе серийного хэтчбека "Индика", кузов которого, кстати, тоже спроектирован итальянцами; бензиновый и дизельный моторы объемом 1,4 л - совместное франко-индийское творчество. В общем, ничего удивительного... если бы не безвестный еще недавно индийский логотип, повторенный, кстати, ободом и спицами руля. Видимо, совсем скоро "Индива" может стать серийной, пробив очередную брешь в стене, некогда разделявшей Запад и Восток.
TATA-INDIVA, представлена на авто-
салоне в Женеве в марте 2002 года.