"ленд-ровер дискавери"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
"ЛЕНД-РОВЕР ДИСКАВЕРИ"
Едва по страницам автомобильной прессы проехался новый "Рейндж-Ровер", как фирма представила очередную новинку: следующее поколение "Ленд-Ровера Дискавери". Он позаимствовал у "Рейнджа" дизайн передка, но не изменил важнейшему признаку настоящего вседорожника: рамная конструкция сохранилась. Как и жесткие балки обоих ведущих мостов с пружинами и продольными рычагами. Впрочем, это - в базовой версии. За доплату можно установить новейшую систему АСЕ (Active Cornering Enchancement), контролирующую наклон кузова и его высоту над дорогой. В этом случае сзади пружины уступают место пневмобаллонам: при центробежных ускорениях до 0,4g крены практически отсутствуют.
Интересна автоматическая коробка передач с электронным управлением: при движении по шоссе водитель выбирает спортивный или нормальный алгоритм переключений, а вот перейдя к понижающему ряду на бездорожье, можно либо оставить все автоматике, либо включить ручной режим. Настоящие "джиперы" наверняка выберут версию с блокируемым межосевым дифференциалом, чтобы полностью раскрыть заложенный вездеходный потенциал. Двигатель, ставший на 20% мощнее предшественника, на шоссе разгонит двухтонную махину до "сотни" всего за 9,5 с. Тяговые возможности также на высоте - на крюке можно тащить еще 3,5 тонны.
Солидно выглядит и перечень устройств пассивной безопасности. Кроме уже привычных подушек, отметим инерционный датчик, после столкновения разблокирующий двери, отключающий топливный насос и включающий аварийную сигнализацию.
Электроника распределяет тормозные усилия между колесами, не допускает их пробуксовки при разгоне и блокировки при торможении.
Двигатель - бензиновый; число цилиндров - 8; рабочий объем - 4554 см3; мощность нетто - 160 кВт/217 л.с. при 4750 об/мин; максимальный крутящий момент - 407 Н.м при 2600 об/мин; трансмиссия - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с демультипликатором; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая; кузов - рамный 7-местный универсал; база - 2540мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4705х1890х1940мм; объем багажника - до 1,79 м3; дорожный просвет - 254мм (под задним мостом - 208 мм); углы въезда/съезда - 31/21°; размер шин - 255/55R18; максимальная скорость - 187км/ч.
LAND Rover Discovery, представлен на салоне NYIAS-2002 в Нью-Йорке.