Оператив ЗР: BMW i8 – электросила!

Калифорнийский тест-драйв BMW i8 – первые впечатления и первые выводы.

Повод: Первый гибридный спорткар немецкого производства уже на дорогах.

Место действия: Калифорния, США

Впечатления: Когда мой серебристый BMW i8 выкатился на вечерние улицы Лос-Анджелеса, даже привычный к звездам Голливуд вытаращил глаза. И я его понимаю! Пока лично не проехал первые метры на этом футуристическом авто, никак не мог заставить себя поверить: i8 действительно серийная модель, а не отлитый в единственном экземпляре концепткар.

Перешагиваю через широченный порог на прильнувшее к полу поджарое кресло и захлопываю дверь – «крыло чайки». После экстерьера внутреннее убранство уже не шокирует. Здесь привычные по другим моделям контроллеры коробки передач и iDrive, руль, блок климат-контроля, кнопки… но обернутые в хитросплетенную, нарядную упаковку.

BMW i8 – plug-in (подключаемый) гибрид. Под его капотом спрятан электромотор, отдающий 96 кВт/131 л.с. и 250 Н·м крутящего момента на передние колеса и заряжаемый либо от сети, либо от двигателя внутреннего сгорания. В «багажнике» установлен 3-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,5 л, приводящий, в свою очередь, колеса задние. Не спешите со скепсисом. Двойной турбонаддув, колдовство с электроникой, и пожалуйста: отдача «малыша» 231 л.с. и 230 «ньютонов». Таким образом, суммарная мощность гибридной установки достигает 266 кВт/362 л.с. А это значит, что первые 100 км/ч гибрид разменивает за 4,4 с!

Каково это, беззвучно красться по кварталам на электротяге? На что способен гибрид на серпантине? Какие технологии спрятаны под углепластиковым кузовом? Стоит ли вся эта «электрика» свеч? Или лучше отдать предпочтение (и деньги!) привычным свечам – зажигания? Ответы на эти и другие вопросы читайте в июльском бумажном издании «За рулем».

Перспективы: BMW i8 приедет в Россию в начале 2015 года. Как мне сообщили представители российского отделения БМВ, квота для нашей страны не определена… но уже почти гарантированно раскуплена! Поскольку желающих закатить гибрид в гараж и оставивших предзаказ очевидно больше, чем ввезут в Россию в будущем году.

Оценка: Едет, звучит, притягивает взгляды!

Подробности: ЗР, 2014, №7

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW i8 (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
BMW i8  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Высокое качество.
Недостатки:
Дороговато.
Комментарий:
У самого в гараже стоит BMW M2. Семи- ступенчатая коробка передач. Диски double spoke. 370 лошадиных сил. 8 литром на 100 километров. Общим словом я тащусь от моей малышки. Она у меня уже третий год. Никак не могу пожаловаться. Но BMW i8 это просто чудо малышка. Всего за тридцать шесть месяцев компания воплотила идею! Отменное качество за рекордное время. Я в восторге. Хочу себе эту ласточку себе. Будет стоять рядом с моей старенькой!
+1