"мазда-спиано"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
"МАЗДА-СПИАНО"
Идея назвать по-итальянски модель, предназначенную для японского рынка, выглядит довольно странной. Не каждый догадается взять словарь и выяснить, что в переводе слово означает "просторнейший". И это о микроавтомобиле, задуманном для молодых и прогрессивных женщин. Именно им предстоит оценить пусть маленький, но удобный пятидверный кузов и автоматическую коробку. Как и удивительную маневренность - радиус поворота всего 4,2 м.
Еще одна особенность - раскладывающееся в удобную плоскую лежанку водительское место: как утверждают разработчики, на нем можно полностью расслабиться во время стоянки. Для невысоких японцев, тем более, японок, расстояния от педалей до спинки заднего сиденья 1655 мм, видимо, достаточно. Упомянем еще множество ящичков для мелочей, подстаканники для всех пассажиров, совершенно плоский пол и открывающиеся на 66° двери.
Под капотом "Спиано" скрывается трехцилиндровый двигатель с регулируемыми фазами газораспределения. Он уже сегодня удовлетворяет экологическим нормам... 2010 года, а это, между прочим, 70 долларов экономии на налогах. Немного удивляет, что для типично городского и не самого быстроходного автомобиля предусмотрена полноприводная версия. Тем не менее надпись 4WD польстит самолюбию иной владелицы.
Крэш-тесты со скорости 64 км/ч дали обнадеживающие результаты. Это и не удивительно, учитывая развитую энергопоглощающую структуру кузова, две подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Правда, вызывает некоторые сомнения защита от наезда сзади: ради "огромного простора" второй ряд сидений придвинут почти вплотную к пятой двери.
Mazda SPIANO
Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3х12х658 см3; мощность нетто - 40 кВт/54 л.с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 61 Н.м при 4000об/мин; коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 4-местный 5-дверный универсал; высота снаружи - 1505мм, внутри - 1225мм.
Mazda SPIANO, представлена
на выставке IAAE-2002 в Чиба, Япония.