Новинки от Harley-Davidson
Впервые слово Glide («скольжение») появилось в обозначении мотоциклов Harley-Davidson еще в 1949 году – так американцы отметили установку на флагмане модельной гаммы Hydra Glide передней телескопической вилки с гидроамортизацией. В 1965 году вместе с электростартером пришло название Electra Glide. Сколькоже «вариаций на тему» изобрели с тех пор! Tour Glide, Super Glide, Street Glide, Ultra Classic Electra Glide… А теперь – встречайте: в легендарном семействе новый лидер – Electra Glide Ultra Limited.
Чем он замечателен? Тем, что вобрал в себя всевозможное оснащение, возможное на других модификациях лишь за доплату. И великолепно приспособлен для путешествий: обтекатель в стиле «крыло летучей мыши» с регулируемыми дефлекторами, огромные багажники, пневмоподвеска, тормоза Brembo с ABS, электронный круиз-контроль, аудиосистема Harman-Kardon, электроподогрев рукояток руля, розетка для подзарядки электронных приборов. А главное – на нем стоит более мощный двигатель Twin Cam 103: по сравнению с мотором Twin Cam 96, как на других моделях семейства Touring, его рабочий объем увеличен с 1584 до 1690 см³, а крутящий момент возрос на 11% – до 136 Нм.
Модель Dyna Wide Glide возвращается в гамму Harley-Davidson после годового перерыва. Она – воплощение олд-скульного чоппера: 21-дюймовое спицованое переднее колесо, экстремальный угол наклона рулевой колонки (34º), низкое (680 мм) водительское седло в сочетании с «нашлепкой» для пассажира, рубленое заднее крыло и некое подобие сисси-бара (ажурной спинки). Двигатель – подвешенный в раме на сайлент-блоках 1584-кубовый Twin Cam 96.
Еще две новинки – из разряда «пришиваем оборочки». Harley-Davidson Fat Boy Special отличается от «просто жирного мальчика» узким рулем в стиле «mini beach», полукруглыми подножками-платформами и, конечно, более богатой отделкой. Harley-Davidson XR1200X – модификация прошлогоднего дебютанта XR1200, самого спортивного дорожного «Харлея» (90-сильный двигатель, тормоза Nissin, полностью регулируемые подвески Showa). По словам создателей, он «подстроен» под европейского водителя, который высок и худощав (высота седла увеличена с 742 до 795 мм), не прочь поездить с подружкой (полноценное пассажирское седло вместо прежней «нашлепки») и не любит мишуры (минимум хрома в отделке и все, что можно, зачернено). Опять-таки, в соответствии с европейскими вкусами, руль стал ниже, а водительские подножки сдвинули назад.
Двумя новинками отметилось и «придворное» кастом-ателье Custom Vehicle Operations. CVO Softail Convertible – мотоцикл типа «два в одном». С обтекателем, тонированным ветровым стеклом и багажными сумками он – добропорядочный турер. Но все эти элементы – быстросъемные, так что он легко превращается в отвязный чоппер. А «чистый» турер – это CVO Street Glide, с несъемным обтекателем, большими багажными кофрами, аудио-системой Harman-Kardon и прочими услаждающими душу дальнобойщика примочками. Как и на других моделях от CVO, на этих машинах – 1803-кубовый двигатель Screamin «Eagle Twin Cam 110. Тираж ограничен: будет выпущено 2500 CVO Softail Convertible и 3500 CVO Street Glide.