Отвечают специалисты

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Можно ли на двигатель VAZ 2106 установить 16-клапанную головку и впрыск топлива от "десятки"?

Головка блока цилиндров двигателя любого переднеприводного вазовского автомобиля несовместима с "классическим" мотором - у них разное расстояние между осями цилиндров. Для моторов "Самары" - 89мм, а для "Жигулей" - 95. Этого достаточно, чтобы на прочие отличия не обращать внимания.

Сегодня с впрыском топлива серийно выпускается лишь "классический" мотор объемом 1,7л. Создана впрысковая версия двигателя объемом 1,45л (обычный "полуторалитровый") - ей присвоен индекс 2104, а впрысковый вариант мотора 2106 только разрабатывается.

Можно ли для 16-клапанного двигателя с нейтрализатором использовать "92-й" бензин и почему в инструкции указан

"95-й"? Это гарантия, что он неэтилированный, или причина иная?

Октановое число 95 не указывает на то, что бензин неэтилированный. Даже произведенный без присадок, он может получить убойную дозу тетраэтилсвинца при хранении или перевозке в грязной емкости, использовавшейся ранее под этилированный бензин.

Бензин АИ-95 для двигателя VAZ 2112 - это необходимое условие получения заявленных заводом скоростных, динамических и экономических показателей автомобиля, а также его безотказности. Применение более дорогого бензина с повышенной антидетонационной стойкостью позволило создать двигатель с достаточно высокой степенью сжатия 10,5 (для сравнения: у двигателя "Самары" она равна 9,8, а у двигателей "классики" 8,5-9,3). Повышенная степень сжатия улучшает топливную экономичность на частичных нагрузках. Кроме этого, бензин АИ-95 дает мотору возможность работать при больших углах опережения зажигания на режимах полных нагрузок. Вывод: более дорогой бензин АИ-95 обеспечивает лучшую топливную экономичность и более высокие мощностные показатели двигателя VAZ 2112.

Специфика рынка автомобильного топлива России и параметры электронной системы управления двигателем VAZ 2112 позволяют заводу давать гарантию на автомобиль только при условии использования бензина АИ-95. Независимо от наличия нейтрализатора бензин с октановым числом менее 95 на автомобилях с двигателем VAZ 2112 недопустим.

Два года мучаюсь с детонацией на двигателе 2103. Сменил систему зажигания на бесконтактную, но это не помогает.

Бывает, что при исправной и правильно отрегулированной системе зажигания и соответствующем бензине двигатель, тем не менее, детонирует. Причины этого различны.

1. Проникновение в камеры сгорания избыточного количества моторного масла, которое, по сравнению с бензином, является низкооктановой фракцией. Это возможно при сколе направляющей втулки клапана, неисправных маслоотражательных колпачках, негерметичности сопряжения втулки с головкой блока цилиндров.

2. "Забедненные" регулировки карбюратора.

3. Увеличенная степень сжатия из-за меньшей толщины прокладки головки цилиндров, заниженной высоты блока или головки цилиндров, уменьшения объема камеры сгорания и по другим причинам.

4. Существенная неравномерность распределения смеси по цилиндрам, скажем, вследствие брака при литье впускного коллектора.

5. Перегрев одного или нескольких цилиндров из-за местной непроходимости рубашки охлаждения. Например, брак литья как результат использования поврежденных стержневых ящиков или наличия в готовой отливке остатков формовочной смеси.

Подскажите, какие свечи и ремень генератора можно использовать для "Оки" VAZ 11113.

Двигатель VAZ 1111 (рабочий объем 644смз) представляет собой, условно говоря, "половинку" мотора VAZ 2108 (1288смз), а VAZ 11113 (750смз) - "половину" VAZ 21083 (1500смз). Оба "оковских" мотора комплектуют генераторами 2108. Поэтому на "Оке" применяют те же свечи и ремни генератора, что и на карбюраторных "самарах".

Планирует ли завод вносить изменения в конструкцию тормозной системы, в частности заменить тормозные цилиндры на самоподводящиеся?

ОАО "УАЗ" устанавливает рабочую тормозную систему с автоматической регулировкой зазора на автомобили семейства UAZ 3160 и UAZ 3162. Для других моделей заканчивается подготовка производства - потребовались усиленные барабаны, тормозные щиты и колодки.

Удалось приобрести щиток приборов от UAZ 3160. Могу ли я установить его взамен штатного на UAZ 31512?

После монтажа панели приборов автомобиля UAZ 3160 в кузов UAZ 31512 происходит следующее: рычаг коробки передач упирается в накладки консоли; уменьшается (до некомфортного) расстояние между панелью приборов и коленями водителя и переднего пассажира; затрудняется пользование приборами управления (подрулевыми переключателями, кнопками, клавишами), поскольку недостаточно расстояние между рулевым колесом и панелью приборов, ухудшается посадка-высадка из-за уменьшения проемов передних дверей.

Для UAZ 31512 разработана панель приборов UAZ 3159 "БАРС", ее-то и рекомендуем устанавливать на место штатной.

Слышал, что выпускают УАЗы с нестандартными двигателями, в частности с "тойотовскими". Могу ли я поставить на свою машину дизельный "Штайр" и планируются ли серийные модификации с таким двигателем?

Двигатели "Тойота" на автомобили УАЗ устанавливает тюнинговая фирма "Техносервис" из Нижнего Новгорода. В свое время велась разработка для монтажа на УАЗы двигателей ГАЗ-5601, изготовленных по лицензии фирмы "Штайр", но пока завод не планирует комплектовать ими автомобили. Возможность установки нештатного двигателя рассматривается в каждом конкретном случае по письменному обращению владельца в ОАО "УАЗ".

Колеса какой размерности подходят к UAZ 31512?

На этот автомобиль можно устанавливать шины размерностью 215/90R15С, 225/85R15С на колесах 6J-15 и 225R16, 225/75R16, 215/80R16, 215R16 на колесах 6J-16. Индекс грузоподъемности шины должен быть не менее 99 (775 кгс), скорость автомобиля соответствовать индексу скорости, указанному на боковине применяемой шины.

Как буксировать другой автомобиль "Москвичом-2141", если он не оборудован фаркопом?

Помимо фаркопа, для кратковременной буксировки можно использовать штатную проушину, которую устанавливают на правом заднем лонжероне по заказу. Если ее нет, завод не рекомендует использовать автомобиль для буксировки - это приведет к его повреждениям.

На моем М-2140 установлены инерционные ремни безопасности ИРБ-9 эстонской фирмы "Норма". При очередном техосмотре инспектор ГИБДД потребовал их заменить, указав на то, что при вытягивании ленты рывком она не фиксируется в катушке. Но эти ремни и новые не стопорились при такой проверке!

Современные инерционные ремни безопасности оснащены двумя независимыми механическими датчиками, вызывающими срабатывание фиксатора: один реагирует на резкое вытягивание ленты из катушки, а другой - на крен и ускорение автомобиля. Такое дублирование повышает надежность. Однако основным является именно второй датчик. Он позволяет мгновенно зафиксировать ремень не только при ударе, но и при опрокидывании автомобиля.

Устаревшие ремни "Норма" ИРБ-9 (кстати, их ставили не только в "москвичах") оснащены лишь датчиком крена и ускорения, поэтому контроль работоспособности резким вытягиванием ленты неприемлем для катушек этой модели. Их следует проверять при резком торможении (рекомендуется со скорости 25 км/ч) или на автомобиле, установленном со значительным продольным или поперечным креном. Если в этих случаях лента фиксируется в катушке, ремни исправны и заменять их другими не требуется.

Каков нынешний уровень локализации производства? Что, помимо кузова, делают для "УзДэу" заводы в Узбекистане и других странах СНГ?

Сейчас, наряду с кузовами, которые делают на заводе в городе Асака, семь совместных предприятий выпускают комплектующие. Это бамперы и панели приборов, сиденья, глушители и противоударные балки для дверей, элементы отделки салонов - бензобаки и штампо-сварные панели, краски, герметики, разбавители и лаки, колесные диски. Кроме того, больше 20 предприятий Узбекистана поставляют на "УзДэуавто" штампованные и пластмассовые детали. В 2002 году автомобили начнут комплектовать аккумуляторными батареями СП "УзЭксайд" и жгутами электропроводки СП "УзКоджи".

Из России и стран СНГ поступают радиаторы системы охлаждения, подшипники, резинотехнические изделия, реле и предохранители, наборы инструмента, наклейки, стальной прокат и штампованные детали. Таким образом, нынешний уровень локализации производства составляет 60% (по затратам).

Какие типоразмеры колес и шин допускается ставить на " Дэу Нексия"?

В настоящее время "Нексию" комплектуют дисками 5Jx13; 5,5Jx13 и покрышками 155/80R13 78S, 175/70R13 82T. АО "УзДэуавто" рекомендует использовать шины "Кумхо", "Ханкук" и "Континенталь". Ведутся дорожные испытания ряда моделей других производителей.

В рамках модернизации автомобиля "Нексия" и появления модификации с 16-клапанным двигателем будут внесены изменения в подвеску, позволяющие также использовать шины 185/80R14 82H с дисками 5,5Jx14.

Разбирая двигатель VAZ 2109, обнаружил в поддоне картера упорные полукольца. А на коленвале в том месте, где они должны находиться, видна выработка. Подскажите, что можно сделать.

Упорные полукольца коленчатого вала могли выпасть, если:

1. Во время сборки двигателя не соблюдена последовательность установки деталей.

2. После сборки перепутали крышки коренных опор.

3. В процессе эксплуатации катастрофически износилось заднее полукольцо. Такое возможно, например, если перепутаны местами металлокерамическое и сталеалюминиевое полукольца или качество деталей низкое, не соответствует требованиям техдокументации.

При отсутствии упорных полуколец осевые перемещения коленчатого вала вызывают громкий нерегулярный стук и на него трудно не обратить внимания. Продолжительная работа без упорных полуколец приводит к повреждению коленчатого вала и блока цилиндров. Установка на поврежденные детали новых полуколец закончится быстрым износом последних. Поэтому смежные с ними зоны коленчатого вала и блока цилиндров должны быть тщательно проверены. Если повреждения коленвала незначительны, их можно удалить расточкой, компенсировав осевой зазор ремонтными полукольцами, толщина которых увеличена на 0,127 мм. Осевой люфт коленвала должен быть от 0,06 до 0,26 мм. При более глубоких повреждениях его нужно заменить. На блоке цилиндров бывает достаточно зачистить шабером гнезда для полуколец.

Подпишитесь на «За рулем» в