Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Если в автомобиле установлена магнитола фирмы SONY моделей XR-4803, XR-6453 с приводным пультом управления (джойстиком) или аналогичные, а съемную панель украли или потеряли, можно пользоваться магнитолой, действуя джойстиком. Для этого соедините перемычкой контакты 1 и 12 (контроля присутствия панели) в разъеме (см. рис.). Так как в пульте нет кнопки выброса кассеты, чтобы ее извлечь, достаточно кратковременно соединить контакты 11 и 12. С. ГАПАНЮК, МОСКВА

Разъем панели магнитолы.

Для ремонта или замены радиатора отопителя в "Самаре" с "низкой" или "высокой" панелью приборов не обязательно снимать всю панель, что обычно делают. Достаточно отвинтить пять саморезов крепления панели к кузову, затем снять "бороду" и, вывернув два самореза блока управления заслонками отопителя, опустить его вниз. Затем, подняв правую часть панели вверх, отводим ее на себя. Освободившегося пространства вполне достаточно для доступа к винтам крепления радиатора.

Перед началом работ не забудьте снять клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания проводов.

С. ШМЕЛЕВ, РЯЗАНЬ

В "Ниве" VAZ 21213 в течение нескольких лет из сапуна заднего моста выбивало масло. Наконец нашел причину: ввертываемая часть сапуна упиралась в маслоотражательный щиток. Чтобы увеличить зазор для свободного выхода паров масла (с повышением давления они-то и выдавливали масло), я подложил под сапун шайбы, как показано на рисунке. Для плотной его посадки намотал на резьбу сантехническую ленту. Дефект исчез.

Ф. САХАБИЕВ, ТАТАРСТАН, П. ДЖАЛИЛЬ

От отдела эксплуатации. На наш взгляд, было бы проще укоротить резьбовую часть сапуна, а завернуть его на клее или герметике.

Уплотнение сапуна: 1 - сапун; 2 - металлическая шайба; 3 - паронитовая шайба; 4 - корпус моста; 5 - щиток.

Внутренняя облицовка зеркал (2109-8201384) в автомобилях VAZ 2108, 21099 слабо удерживается штатной защелкой и часто отваливается.

Устранить этот недостаток я сумел так. Отломил пластмассовые лепестки-защелки в облицовке, а на их месте просверлил отверстия под саморез с потайной головкой. В отверстие для этой защелки в стойке вставил пластмассовые гайки-втулки (такими крепят номерные знаки). Поставил облицовку на место и закрепил ее саморезом. После установки покрасил его головку черной нитроэмалью.

С. ОРЛОВ, ТОРОПЕЦ

Место на передней стойке, где закреплено зеркало, и облицовка (справа). А - отверстие, куда вставляем гайку-втулку; Б - отверстие самореза.

В старых иномарках вместо дорогих фирменных регуляторов напряжения вполне нормально работают отечественные приборы. Проще всего использовать регулятор напряжения 13.3702 от "Волги": достаточно отсоединить от штатного регулятора щетку генератора, подключенную к схеме регулятора, оставив на месте соединенную с выводом 61. Работа генератора и контрольной лампы восстанавливается. Чтобы исключить разряд батареи при выключенном зажигании, использую дополнительное реле 113.3747, подключив его вывод 87 непосредственно к аккумуляторной батарее, согласно приведенной схеме. На всех автомобилях с этим регулятором замечаний по работе электрооборудования нет. М. ДАНИЛОВ, ТБИЛИСИ

Схема подключения отечественных регуляторов и дополнительного реле в иномарке: 1 - генератор; 2 - разъем; 3 - штатный регулятор напряжения; 4 - контрольная лампа; 5 - замок зажигания; 6 - дополнительное реле (113.3747); 7 - аккумуляторная батарея; 8 - реле напряжения (13.370).

Несмотря на то, что "запорожцы" давно не выпускаются, их еще немало, особенно у сельских жителей. И как прежде, многих мучает перегрев двигателя в летнее время.

Я применил простое и эффективное решение, позволившее ездить на груженом автомобиле при температуре окружающего воздуха +30... 35°С со скоростью 90-100 км/ч. Температура масла при этом не превышала 90-95°С.

Речь идет об увеличении оборотов вентилятора примерно в 1,5 раза за счет уменьшения диаметра его шкива. Поскольку по техническим характеристикам обороты вентилятора - 7500 об/мин, вполне допустимо изменить передаточное отношение шкива коленвала к шкиву генератора с 1,35 до 2,0, при условии, что скорость автомобиля не превышает 100км/ч. Думаю, для владельцев это вполне приемлемо. Автомобиль с такой переделкой эксплуатирую уже восемь (!) лет - результат отличный. Для натяжения ремня установил натяжной ролик (см. фото), выточенный, как и новый шкив, из дюраля. Закреплен он на стальной Т-образной пластине толщиной 4 мм, которая прикреплена к двум левым шпилькам вентилятора (их лучше заменить болтами). Ролик вращается на запрессованном в него подшипнике 180503. При регулировке ось ролика перемещаем в прорези пластины и затягиваем гайкой.

А. СКУБИЙ, МОЛДОВА, П. МАЯК

ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ БЫВАЛЫХ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ МАНТУРОВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЕВГЕНИЮ ПАХОЛКОВУ. ВОТ ЧТО ОН РАССКАЗАЛ О СЕБЕ.

Еще мальчишкой я не мог оторвать глаз от "Победы", а уж если удавалось прокатиться, впечатлений было на целую неделю. Не меньший восторг вызвали "Волга" ГАЗ-21 и сменившая ее "двадцатьчетверка". Сейчас отдать предпочтение какому-либо автомобилю трудно. Иномарки - красивы, комфортабельны, надежны, но дороги. Отечественные - просты, дешевы, неприхотливы, но - морально устарели и часто ломаются. Они хороши как наглядное пособие, если хочется больше узнать о технике и приложить к ней руки. Когда десять лет назад у нас в квартире появился японский телевизор, я забыл дорогу в телеателье. Но автомобиль уместнее сравнить с одеждой: костюма, равно подходящего для банкета, игры в теннис и рыбалки, просто не существует. А иметь полный "гардероб" не каждому по карману. Хочется осуществить мечту детства - купить "Волгу" (присматриваюсь к GAZ 3111). Только вот то и дело лазить под машину с возрастом уже трудновато...

В дальней дороге в "Жигулях" сломалась вилка выключения сцепления. Кое-как дотащился до автосервиса. Там заявили, что единственная яма занята, рабочий день заканчивается, а демонтаж коробки требует времени - иначе вилку под пружину не подсунуть. Я слышал, что умельцы делают это, не снимая коробки, и попробовал поступить так же. Поднял машину домкратом, поставил на кирпичи и подлез под нее. Снял резиновый чехол, закрывающий окно в картере, и, освещая узел переноской, попытался вставить вилку на место. Одновременно подсунуть ее концы под лапки пружины мне действительно не удалось.

Тогда я пошел на хитрость. От пластмассового шланга толщиной с сигарету, валявшегося в багажнике, отрезал два куска длиной около 15 см и надел их на лапки пружины (см. рис.). Вилка, скользя по шлангам, как по направляющим, легко встала на свое место. Осталось вытащить шланги.

Слесари были поражены и отказались взять деньги за вилку - урок им был дороже.

Е. ПАХОЛКОВ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛ., МАНТУРОВО

Установка

вилки

с помощью шлангов.

Подпишитесь на «За рулем» в