VW Cross Caddy 4x4: подбросить до магазина
Вторая передача, аккуратная работа газом... и декоративная накладка переднего бампера VW Cross Caddy 4×4 уперлась в очередной ухаб на разбитой грунтовке. Сдаю назад и снова ищу оптимальную траекторию. 151 мм дорожного просвета, 880 мм переднего свеса и 843 мм заднего… А я полагал, что на полноприводном «Кэдди» мне не придется так петлять.
Полный привод у развозного грузовичка – хорошая опция. В стране с зимними скользкими дорогами такой вариант предпочтительнее
Снаружи «Кросс Кэдди», самый популярный вседорожный фургон (мотор 2,0 л, 110 л.с.; КП – механика), отличают пластиковые накладки на порогах и арках колес и немного измененные бамперы. Он заметно выше стоит над дорогой. Но клиренс, понятно, определяют не по высоте порогов, а по расстоянию до редуктора заднего моста: оно невелико. Замечу, задняя ось «Кэдди» – неразрезной мост. Это отличительная черта полноприводного варианта. Узел прост, надежен и хорошо держит нагрузку. Объявленная грузоподъемность «Кросса» – 504 кг. Но с такой подвеской, уверен, владельцы-лавочники будут грузить больше.
ПОД ПОГРУЗКУ
Салон, как принято у «Фольксвагена», выверен: есть все необходимое и достаточное, и всё на своих местах. У сидений широкий диапазон регулировок. Можно настроить даже по высоте. Еще трехдиапазонный подогрев, обивка прочная и немаркая, что для развозного грузовичка важно. Шик в «Кэдди» – руль и рычаг, обшитые кожей. Функционал – медиацентр RDS-510 со встроенной навигацией и свежими картами не только городов, но и загородных дорог. Сдвижные двери с обеих сторон: в перенасыщенных машинами городах – мечта автомобилиста. Втиснуться можно куда угодно и подать авто на разгрузку любой стороной.
Задним пассажирам комфорта поубавили: узко, тесно, окна в сдвижных дверях не открываются. Из удобств – 12-вольтовая розетка, воздуховоды между передними креслами и пепельница. Багажный отсек хорош и пропорциями, и деталями. Целый кубометр, но до всего можно дотянуться. По бокам опционные навесные портфели – удобно. Если сложить задние сиденья, получится ровная площадка размером 1345 × 1120 мм с полезным объем до 3,2 м³. При желании сюда можно запихнуть даже стандартную европалету.
Под капотом у «Кэдди» 2-литровый турбодизель. Его ставят на три десятка моделей «Фольксвагена», и, в зависимости от степени форсировки, он развивает от 90 до 190 л.с. У нашего экземпляра 110 сил. Этот вариант пользуется наибольшим спросом.
НА СКЛАД
Мотор легко крутится и до 4000 оборотов. Динамика отменная – 10,5 с до сотни. Но вряд ли владелец помчит в таком режиме. Его выбор ляжет в экономичный моментный диапазон 1500–2100 об/мин. Но и здесь «Кэдди» довольно резв. Правда, приходится чаще орудовать рычагом 6-ступенчатой механической коробки. Полный привод на раскисшем грунте работает здорово. Электронно-управляемая муфта «Халдекс» (четвертого поколения) быстро подключает задний мост, стоит только колесам забуксовать. В помощь ей – корректная система стабилизации. Машина едет по скользкому покрытию, словно по асфальту. Не сразу даже осознаешь переход в 4×4, настолько четко и незаметно все происходит.
Для горожанина, которому время от времени приходится бороздить несколько сотен метров неубранной территории до склада или преодолевать километр проселка от шоссе до загородного дома, «Кросс Кэдди» незаменим. Хорош он будет, если доведется таскать прицеп. Но для настоящего дачного бездорожья непригоден из-за неважной геометрической проходимости. Хотя, если поставить шины с высоким профилем, можно не выбирать дорог и ехать, где захочется.
ПЛЮС Прекрасная управляемость, экономичный и тяговитый дизель, достойная отделка салона, оптимальный размер багажника. МИНУС Нет запасного колеса. Если его положить в багажник, объем для груза значительно уменьшится.
Табличные данные