Mercedes-Benz C-класса: жаропонижающий

Оценим рост седана Mercedes-Benz C-класса пятого поколения?

Только вышел пройтись вечером по набережной Марселя, как ко мне пристал какой-то абориген: «Русский? Я обожаю русских! Два евро не дашь?». И показал пальцем на собор Нотр-Дам-де-ла-Гард с 11-метровой статуей Девы Марии, величественно возвышающейся над столицей региона Прованс. «Она из чистого золота. Как-то ее даже пытались украсть с помощью вертолета. Да не вышло! Так кáк насчет евро?» Не желая продолжать разговор, вручил «экскурсоводу» подарочный брелок, и мы, к обоюдной радости, разошлись.

Странное дело: под конец насыщенного и трудного дня ни раздражения, ни усталости. Неужто благодаря виновнику моего визита в эти места? Похоже, да. Немецкая новинка неожиданно оказалась тем лекарством, которое абсорбировало все отрицательные эмоции.

ГОРМОНЫ РОСТА

Крупный стационарный дисплей в центре передней панели уже стал фирменной чертой бренда. На мой взгляд, из дизайна интерьера он несколько выбивается.

Машина – как ребенок. Вроде только сидел в коляске, а уже идет в школу. Вот и С-класс, когда-то получивший прозвище «бэби Бенц», вытягивается на глазах. «Новорожденный» (кузов W205) не только крупнее предшественника, он уже перерос старших родственников. Сравните «цэшку» с Е-классом 1995 года выпуска: колесная база новинки больше на 7 мм, а ширина и высота – плюс 11 и 9 мм соответственно. Всё, конечно, ради комфорта.

Переступив через невысокий порог, сажусь на задний диван и прикрываю дверь. Но что это?

Почему, закрывая задние двери, приходится буквально хлопать? Причем передние закрываются очень мягко. Спишу на детские болезни, тем более что сзади хорошо. Ногам не тесно, в плечах просторно. Будь я ростом пониже, остался бы очень доволен. Мне места над головой маловато (вероятно, из-за панорамной крыши) – почти касаюсь обивки потолка. Нет уж, в С-классе главное место спереди, здесь меня устраивает абсолютно всё. Фирменными клавишами электрорегулировок на двери, скомпонованными в наглядный блок, быстро настраиваю сиденье. Диапазон просто огромный, валики боковой поддержки деликатно фиксируют корпус. Посередине центральной консоли расположилась оригинального вида сенсорная панель с тремя кнопками, под ней дублирующая шайба. С помощью этого «гаджета» управляют богатым функционалом автомобиля. Можно крутить шайбу, но немцы делают ставку на панель из черного глянца. Нарисовав на ней пальцем букву, получаю мгновенную реакцию: система тут же распознала символ, высветив на многофункциональном дисплее (в зависимости от комплектации, он идет с диагональю 7 или 8,4 дюйма) множество названий улиц. Устройство понимает плавные движения пальцами, нажатия, масштабирование. Управление осваивается интуитивно – разберется любой владелец смартфона. Настроив размер карты, перевел правый подрулевой рычажок автоматической коробки в «драйв» и поехал.

Ориентироваться на маршруте просто. В помощники общей карте добавляется экран приборной панели, на котором вспыхивают крупные стрелки и цифры расстояния до поворота. Нажатие кнопки под левой рукой, и данные дублируются на ветровом стекле. Видимо, «Даймлер», как и «Ауди» (ЗР, 2013, № 12), счел удачным опыт БМВ. Проекционная система автоматически регулирует яркость, а если сиденья с памятью, фиксирует положение относительно позиции кресла. В общем, по части электроники С-класс продвинулся даже не на шаг, а на два.

Mercedes-Benz C-класса отберет потенциальных покупателей у более дорогих машин. Он соблазнит тех, кто ставит комфорт выше спортивности и желает чувствовать себя за рулем уютно, как дома.

ПО ВЕДЕНИЮ

У моего C 250 установлена опциональная пневмоподвеска Airmatic («Даймлер» первым предложил ее в сегменте автомобилей среднего класса), характеристики которой настраивают с помощью селектора Agility Select, рядом с сенсорной панелью. Из пяти вариантов – Comfort, ECO, Sport, Sport+ и Individual – сначала выбираю четвертый. 211-сильный седан – будто разозлившийся бультерьер, рвущийся с поводка: резко реагирует на руль и рычит, норовя загнать стрелку тахометра в красную зону. На высокой скорости слышны аэродинамические шумы от корпусов наружных зеркал. В общем, возникает ощущение, будто я сломал машине характер. Солидный седан движением руки превратил в своенравную «зажигалку». Нет уж, базовый режим Comfort подходит автомобилю гораздо лучше! Реакции становятся спокойнее, С-класс гораздо дружелюбнее. Вот теперь в нем хочется катить хоть на край света, наслаждаясь эластичным силовым агрегатом и информативным, но в меру острым рулем. Кстати, прокатившись на машине с обычной пружинной подвеской, получил не менее приятные впечатления, с той лишь разницей, что «пневмо» чуть плавнее несет седоков над асфальтом. В общем-то, именно за великолепную плавность хода «Мерседес» всегда ценили покупатели, и новый С-класс в очередной раз подтвердил репутацию производителя антистрессовых машин. Взрыву эмоций от острой управляемости «цешка» противопоставляет домашний уют. Машина стремится максимально убрать внешние раздражители, дав возможность хозяину выдохнуть после напряженного рабочего дня. Согласитесь, в наше суетное и нервное время такая забота дорогого стоит.

ПЛЮС Это «Мерседес». Отличные материалы отделки, комфорт и множество электронных помощников лишь дополняют название.

МИНУС Спортивные настройки подвески Airmatic диссонируют с философией машины. Шум от внешних зеркал

О ПОЛЬЗЕ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Появлением первого компактного «Мерседеса» мир обязан нефтяному кризису 1973 года, затронувшему и страны Западной Европы. Немцы нуждались в компактной и экономичной модели, которую в 1982 году мир узнал как «Мерседес-Бенц 190» (кузов W201). Машина стала одним из лидеров класса и составила жесткую конкуренцию БМВ 3-й серии.

Второе поколение «цэшки» (W202) появилось в мае 1993 года. Впервые в истории марки продавалось в нескольких вариантах исполнения: базовое «Классик», среднее «Эсприт», «Спорт» с уменьшенным дорожным просветом и роскошное «Элеганс».

Автомобиль с кузовом W203 увидел свет в 2000 году. В нем компания впервые применила технологию «коммон рейл» для бензиновых моторов. В гамме появился трехдверный хэтчбек «Спорт Купе», который серьезно обновился в 2008-м и был выведен в свой класс CLC.

W204 представили в 2007-м. Четвертое поколение «C-класса» получило новые двигатели и доработанный 7-ступенчатый «автомат». Появилось множество электронных помощников, прежде доступных только на старших моделях бренда. К примеру, система Attention Assist отслеживает усталость водителя.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в