Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУЖДАТЬ ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ, ЧТО ВОЛНУЕТ, НАБОЛЕЛО.

ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ

В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 И В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. ЖДУ ВАШИХ СООБЩЕНИЙ. СПАСИБО.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.

БЕЗОПАСНОСТЬ СТОИТ УСИЛИЙ

Очень впечатляет проведенный журналом крэш-тест пассажирской "Газели". Обнадеживает, что завод готов предложить новую, более безопасную компоновку машины и другие меры. Но пользоваться ремнями все равно не будут. Я себе такого не могу представить. Неужели за рубежом все пристегиваются?

blackaf

Рады, что крэш-тест привлек ваше внимание и заставил задуматься. Реакция на него оказалась, как нынче говорят, неоднозначной. Одни заподозрили нас в намерении подорвать престиж ГАЗа, поставив его продукцию ниже кустарных переделок (?!). Другие усмотрели интерес (и даже спонсорство) зарубежных фирм-конкурентов. Мы же преследовали только ту цель, о которой сказали: привлечь внимание завода, ГИБДД, муниципальных властей и др. к проблеме безопасности пассажиров. Мы не скрывали, что условия теста жестче действующего стандарта - поскольку убеждены, что стандарт не гарантирует выживания при аварии.

Европейские производители гордятся высокими результатами в тестах Euro-NCAP, хотя эти испытания также не являются обязательными. Но тот, кто прошел их успешно, заблаговременно подумал о завтрашнем дне, обезопасив и день сегодняшний. Конечно, случается, что и у них кто-то не пристегивается, но, во-первых, доля таких непристегнутых намного, намного меньше, чем у нас, а во-вторых, это строго и неукоснительно карается. И в-третьих, люди там, очевидно, осознали, что ограничения налагаются правилами движения ради безопасности всех и каждого, что они эффективны. У нас в любых ограничениях видят чей-то умысел - и встречают их в штыки. При таком неуважении к писаным и неписаным законам, к самим себе сдвигов к лучшему придется ждать долго. Журнал в меру сил старается, как вы заметили, переломить ситуацию.

КОПЕЕЧНЫХ АВТО НЕ БЫВАЕТ

На прошлой неделе смотрел цены на отечественные автомобили в салонах города. В диапазоне $3500-5000 машин просто нет! Что это? Резко выросло благосостояние граждан или наши автозаводы готовят нечто секретно-новое для этого самого популярного диапазона цен?

ПАВЕЛ СМИРНОВ, ЧЕЛЯБИНСК

Краткий экскурс по интернет-ресурсам Челябинска принес такие результаты: в вашем городе в диапазоне 3500-5000 долларов предлагают классические модели ВАЗ, ижевскую "Оду", "Оку"... Что касается благосостояния и цен на автомобили - во всем мире (и мы здесь не исключение) тенденции одинаковы. Допустим, вы в 1975 году купили " Фольксваген Гольф". Он вам очень нравился, но так уж мы устроены, что со временем хочется большего. В отделах маркетинга фирм как раз этим и руководствуются: к тому времени, когда вы решите сменить машину, вам предложат "Гольф II". Он чуть больше, помощнее, интереснее едет и... дороже, естественно. Потом все это повторится с "гольфами" III, IV и V.

Не удивляйтесь: то же самое и у нас. Вспомните VAZ 2101, затем 2103, 2106. "Восьмерку" потеснила на конвейере "девятка", а теперь и "Самара-2". Конечно, нам хотелось бы покупать машины дешево. Но парадокс в том, что машина стоит ровно столько, сколько за нее готов заплатить покупатель. Ни один автопроизводитель не будет работать себе в убыток, и коли рынок готов принять, допустим, "волги" по 6000 долларов, то столько они и будут стоить. Или их не будет вовсе!

Теперь - о "секретно-новом" в интересующем вас диапазоне цен. Если хотим удобно, безопасно, быстро ездить, надо быть готовым выложить за это круглую сумму. Бесплатных пирожных, как и копеечных современных авто, не бывает! А потому, увы, любая следующая новинка самого популярного класса С, произведенная в России, вряд ли попадет в "самый популярный" диапазон цен. Иначе мы обречены вечно покупать "жигули", "оды" и "оки"...

ПРАВО НА ЭКСПЕРИМЕНТ

Зачем разрезали майскую обложку журнала? Я понимаю, Volkswagen Touareg - хороший автомобиль (Юта Кляйншмит выступала на нем в ралли "Париж-Дакар"), но стоило ли портить начало номера?

ВЛАДИМИР, ПЕРМЬ

Сожалею, что вас и кого-то еще огорчил задуманный эксперимент, хотя мы исходили из добрых намерений: опробовать то, что успешно практикуют крупные европейские издательства. Привлек нас элемент новизны - это обычно приветствуется читателями. Не всем пришлась по душе? Повторять в этом году не планируем. Но использовать возможности типографии ILTE (кстати, одной из лучших в Европе), печатающей журнал, намерены и дальше. Так, обложки последних номеров покрыты пятой краской и специальным пластиком для прочности. В Европе немного типографий, способных делать такое красочное издание, как ЗР, огромным тиражом - более 550 000 экз.

Подпишитесь на «За рулем» в