Непрактичность торжествует

НЕПРАКТИЧНОСТЬ ТОРЖЕСТВУЕТ

Если бы проводился конкурс названий среди марок, "Альфа-Ромео", без сомнения, заняла бы одно из призовых мест. В этом имени, больше похожем на титул, слышны и порода, и мощь, и намек на длинную родословную. Между тем происхождение его прозаично: в 1910 году была образована Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (Акционерная автомобильная фабрика в Ломбардии, сокращенно ALFA), а пять лет спустя ее директором был назначен Никола Ромео, с которым связаны взлет в развитии компании и вторая часть названия. История "Альфа-Ромео" богата революционными техническими решениями, громкими спортивными победами, славными именами - здесь, например, родился как конструктор Энцо Феррари.

О ШПИЛЬКАХ И АВТОМОБИЛЯХ

Трудно представить что-либо менее практичное, чем спортивное купе или родстер: дорогой, прожорливый, тесный, с куцым багажником и мизерным дорожным просветом. Как туфли на высоком каблуке-шпильке - нерационально, но ведь красиво. Именно поэтому, подходя к серебристому спайдеру, я решил забыть о лежащем в портфеле бланке протокола испытаний и отдаться эмоциям.

Прежде всего, долой крышу - кондиционированным воздухом пусть дышат в лимузинах, а я могу позволить роскошь наслаждаться ветром в лицо. Жужжа сервоприводом, приподнялся серп крышки, и тканевый верх, сложившись втрое, скользнул в отсек позади кабины. Крышка легла на место, напоминая отброшенный на плечи капюшон.

Дверной ручки нет, лишь кнопка замка и выемка, чтобы цепляться пальцами за кромку двери. И надпись "Альфа-Ромео" на пороге: дескать, не забывай на чем поедешь. Сунув ногу куда-то под руль, опасливо отодвигаю лицо от рамки стекла и проваливаюсь - кажется, чуть не до асфальта. Скрипнула красная кожа, и тело вошло в кресло без зазора, как штык в ножны. Нет, это я, пожалуй, загнул: в ножнах потеснее будет. Здесь - посадка плотная, с опекающей фиксацией развитыми боковыми валиками, но в то же время достаточно комфортабельная: не вызывает желания сразу после остановки выкарабкаться, как из жесткой спортивной лодочки, и расправить плечи. Регулировок немного, все вручную: спорт и излишества несовместимы.

НЕ ЩАДИТЕ ВАШИ УШИ!

Качнулась стрелка тахометра, весенний воздух задрожал от характерного пульсирующего рыка. Будь моя воля, для спортивных автомобилей я бы вывел глушитель в список опций. Стоп: на панели, под похожим на кепку козырьком-нашлепкой, всего два тубуса со шкалами на дне. А остальные-то приборы где? "Да вот же они!" - товарищ указывает на три круглых окошка в центральной консоли.

Осваиваясь с довольно тугими педалями, выкатываюсь за ворота "Пининфарины" и, сам того не замечая, какое-то время еду на первой-второй передачах, наслаждаясь сочным звуком новой 3,2-литровой "шестерки".

У спортивных автомобилей встретишь, пожалуй, наибольшее разнообразие компоновок: и классическую, и центрально-, и заднемоторную, и полноприводную. "Альфы" исповедуют наиболее распространенную сегодня переднеприводную с поперечным расположением силового агрегата. Среди достоинств - сравнительная простота, нагруженные ведущие колеса и возможность управления "вектором тяги", как у современных истребителей. Недостаток, пожалуй, один - разгрузка ведущей оси при интенсивном разгоне. Городок Камбиано под Турином закончился через несколько светофоров - и я от души наступаю на акселератор...

ИНЪЕКЦИЯ АДРЕНАЛИНА

Двести сорок "лошадей" подхватили, как ураган, мир сузился до серой ленты шоссе, ревущий ветер размазал обочины в неясные полосы... Открытый автомобиль здорово усиливает субъективное восприятие скорости, а тут еще кофр с фотоаппаратурой буквально выдувает с полки позади спинок - нет, разгоняться до максимальных 242 км/ч, пожалуй, не стоит. Вот и поворот на облюбованную дорожку: абсолютно пустая, она причудливо вьется меж полей и просматривается на три поворота вперед. Да простят меня итальянские полицейские, превысил я тут пару раз допустимую скорость. Впрочем, длинных прямых здесь нет, зато от одного виража до другого "Альфа-Ромео" выстреливает, как из пушки, буквально впечатывая пассажиров в спинку сиденья! Хорошо, что правила не ограничивают интенсивность разгона, ведь сотню спайдер набирает всего за 6,5 с.

Торможение! Четыре вентилируемых диска (диаметр передних 305 мм!) и широкие семнадцатидюймовые покрышки заставляют повиснуть на ремнях. Несколько щелчков передачами "вниз" - взревывая, машина подлетает к повороту... В шестиступенчатой "механике" со сближенными передаточными числами передачу можно подобрать предельно точно, удерживая стрелку тахометра вблизи вертикали....Третья - машина нацеливается внутрь поворота, руль наливается тяжестью - вот это подходящая нагрузка! Все, что может двигаться по салону, прилипает к правому борту (бедный фотоаппарат!) - под рев мотора и визг резины "Альфа-Ромео" ввинчивается в поворот. Коровы на поле отвлеклись от жвачки, а коллега справа окаменел лицом и пробурчал: дескать, и так все ясно, можно чуть сбросить ход. Так я ему и поверил - сейчас дорвется до руля и такое начнет вытворять, вспоминая раллийное прошлое!

СЕМЕЙНОЕ... КУПЕ

После экстремального спайдера алое четырехместное купе с двухлитровым силовым агрегатом в 165 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач воспринималось почти как семейный автомобиль. Ну, не совсем четырехместное, а, строго говоря, с 2+2 - сзади свободно устроятся двое детей или, скорчившись, двое взрослых. Пошустрили чуть и на этом автомобиле: "Ну, как тебе, Юлич?" "Звук хороший... и даже едет неплохо", - дипломатично ответствовал коллега, явно сожалея о смене средства передвижения. Всему виной контраст: разгон до сотни за 8,5 с и максимальная скорость 220 км/ч - показатели более чем достойные.

Ближе к вечеру, перепробовав самые разные сочетания кузовов и моторов, вспомнил утренние слова Андреа Пининфарины: "Кроме увеличения отдачи мотора и улучшения динамических характеристик, большое внимание мы уделили повышению надежности управления и устойчивости на скоростных режимах, а также снижению шума и вибраций, улучшению комфорта при обычной городской езде". И оказалось, чистая правда: новые купе и спайдер могут не только впрыснуть в кровь порцию адреналина, но и спокойно, с максимумом удобств, возить хозяина на работу. Ходят ведь женщины на шпильках каждый день...

Alfa Romeo GTV

Дебют спортивного купе "Альфа-Ромео GTV" и спайдера от ателье "Пининфарина" состоялся на Парижском автосалоне 1994 года, в нынешнем году они обновлены.

Купе и спайдер оснащают 2-литровым четырехцилиндровым двигателем (150 или 165 л. с.) или новой V-образной "шестеркой" (3,2 л, 240 л. с.). Коробки передач только механические, пятиступенчатая с меньшим двигателем (в некоторых странах и с мотором V6), шестиступенчатая - с большим.

В России обновленные купе и спайдер должны появиться осенью-зимой. Цены, как обещают в представительстве ФИАТ, будут "конкурентоспособными".

Мягкий верх прячется в прикрытый крышкой отсек позади кабины.

Обновленные "Альфа-Ромео" GTV и спайдер легче всего опознать по увеличенного размера щиту-облицовке в центре. Жаль лишь, что номерной знак в эту композицию не вписывается.

В этой "хлебнице" объемом 110 л хватает места лишь для "докатки".

Трудно поверить, что у купе сзади есть второй ряд сидений.

Новая алюминиевая V-образная "шестерка": 3,2 л, четыре распредвала, 24 клапана и 240 "лошадей". Такую красоту грех прятать под крышку.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

АБС

Противобуксовочная система

Климат-контроль

Регулируемая рулевая колонка

Противотуманные фары

Аудиосистема

АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

Подпишитесь на «За рулем» в