Свой чужой
Перед нами не просто новый "Мицубиси": это попытка компании утвердиться на активно растущем рынке "паркетных" вседорожников. По части "настоящих" у "Мицубиси" весьма богатый опыт, а вот противопоставить "Тойоте-RAV4" или "Хонде CR-V" что-либо подобное пока возможности не было.
В чем секрет популярности "паркетников"? Эти автомобили лучше других удовлетворяют амбициям как покупателей, так и производителей. Первые получают "почти вседорожник" по цене ниже, чем "настоящий", вторые продают "практически универсал" в полтора раза дороже. Обе стороны пока весьма довольны. Конечно, если рост конкуренции в данном сегменте вынудит снизить цены, ситуация изменится, но до этого, похоже, еще далеко. Итак, вперед, за руль "Мицубиси-Аутлендер". Но сначала постоим около.
СТРАННЫЙ ХИЩНИК
Название, благозвучное на всех языках, выбрать не так просто, казусов тут было немало. "Аутлендер" в переводе с английского - чужак, странник, пришелец. Персонаж таинственный, недобрый и изначально вызывающий к себе настороженное отношение. Впрочем, сегодня названия, отличные от нейтрально-географических и благозвучно-компьютерных, в порядке вещей. Но все же первое впечатление определяет не название, а внешность.
"Мицубиси" уверяет, что оригинальный дизайн "Аутлендера" сочетает внешность серьезного внедорожника и стиль спортуниверсала. Оформление передней части не позволит спутать "Аутлендер" с каким-либо другим автомобилем, чего не скажешь о виде сбоку, тем более сзади, где сходство с "Лексусом-RX300" очевидно.
Компоновка не вполне типична для "паркетника". Практически "легковая" посадка водителя и относительно низкая крыша делают силуэт машины стремительным, хотя и сокращают внутренний объем. Самый близкий аналог по размеру и пропорциям - " Субару Форестер".
Кстати, довольно скромный багажник "Аутлендера" тоже "продукт" такой компоновки. Многорычажная задняя подвеска и солидное запасное колесо в багажнике вынудили сделать пол достаточно высоким. Впрочем, это нисколько не умаляет возможностей трансформирования - от двух до пяти пассажирских мест плюс багажник с абсолютно ровным полом. А укладывающееся вровень с ним пассажирское сиденье позволяет при одном водителе перевозить груз длиной до 2,4 м.
ПОСМОТРИМ ПОБЛИЖЕ
Весеннее небо Севильи встречает порывистым ветром и буйным развитием облачности: вот-вот разразится гроза. По машинам! Устроиться за рулем "Аутлендера" несложно - регулировок немного. Кресло водителя напоминает "Каризму" - большое, с хорошей боковой поддержкой на спинке и на подушке, но при этом довольно мягкое и лояльно относящееся к полноте водителя. Есть и регулировка поясничной поддержки. Посадив вперед более рослого коллегу, устраиваюсь на заднем сиденье - места тоже хватает, а между коленом и спинкой водительского кресла свободно проходит кулак.
ПОЕХАЛИ!
К хорошему привыкаешь быстро: машины, в которых пуск двигателя надо контролировать по тахометру, а не по ощущениям, встречаются все чаще. Пока "Мицубиси-Аутлендер" предлагается только с механической коробкой передач и двухлитровым мотором, так что особое внимание - работе сцепления и механизму переключения передач. Первое радует небольшим усилием, второй - точностью работы.
Небо продолжает хмуриться, а порывы ветра все сильнее чувствуются на руле. Впрочем, не настолько, чтобы волноваться по этому поводу. Разгон при выезде на скоростную дорогу - важный показатель. Двухлитровый мотор уверенно справляется с довольно тяжелым автомобилем примерно до 120 км/ч, дальше процесс разгона протекает не столь бодро. Но, поскольку двигатель непринужденно крутится до 7000 об/мин, а его шум основательно подавлен, использование мотора "на всю катушку" вполне позволительно даже в комфортном режиме езды. И все-таки полуторатонному "Аутлендеру" нужен двигатель посильнее. Что ж, подождем знакомства с более мощной модификацией, а пока...
ПОГОДА ВНОСИТ ПОПРАВКИ
Времени на фотосъемку остается все меньше - уже падают первые капли дождя... Ветер почти стих, вот-вот со свинцовых облаков хлынет настоящий ливень - его стена двигается прямо на нас. Что ж, побережем здоровье и фотоаппаратуру - прячемся в салоне "Аутлендера". Передняя панель выглядит довольно необычно: глубокие колодцы приборов, овальные дефлекторы вентиляции, овал часов посередине - странный гибрид японской практичности, даже утилитарности с английским консерватизмом. Нет, этот дождь скоро не кончится, а время движения по маршруту жестко расписано. Ближний свет, передние и задние противотуманки, включить кондиционер, чтобы не "запотели" стекла, - и вперед. В конце концов, уверенность в плохую погоду - это еще одна причина, по которой покупают вседорожники и машины с полным приводом.
Лобовое стекло заливают потоки воды, но рифленый асфальтобетон и "Аутлендер" позволяют ехать быстро, временами разгоняясь до 150 км/ч. Но все же видимость порой падает настолько, что столь высокий темп становится опасным. Полный привод от аквапланирования не спасает и тем более не способен сделать стену дождя прозрачнее. Однако главный результат налицо: автомобиль уверенно "стоит" на скользкой дороге.
Продолжаем путь: шансы на съемочную погоду падают с каждой минутой. А так хотелось запечатлеть серебристый "Аутлендер" в лучах заходящего солнца, на выжженной солнцем красноватой земле. И непременно на фоне причудливо изъеденной эрозией горы или гигантского термитника... Увы - небо сплошь закрыто облаками, дождь не прекращается. Закат больше похож на начало представления в театре: свет постепенно меркнет, словно кто-то "наверху" двигает ползунок реостата. Хорошо, что у нас в запасе еще один день.
Есть немного времени, чтобы прокатиться на предсерийном варианте "Мицубиси-Аутлендер 2,4". Стоит ли покупателям ждать машины с этим мотором до осени? Наш ответ - стоит. Этот двигатель не столько улучшает динамику, сколько придает легкость и непринужденность разгону. Иными словами, очень приятный запас под педалью.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Погода немного лучше, а дороги интереснее. Минимум скоростных магистралей - больше узких (жаль, слишком прямых) двухполосных дорог и, наконец-то, немного грунтовых и гравийных. На асфальте одна из самых сильных сторон "Мицубиси-Аутлендер" - комфорт. Немногие из "паркетников" могут похвастать совершенной аэродинамикой, однако, если судить по заявленным 192 км/ч, она у "Аутлендера" на высоте. Неплохо обстоит дело и с устойчивостью. А вот подвески оставляют двойственное впечатление - машина не валкая и не кренистая, но жестковато проходит дефекты покрытия. Энергоемкость вполне позволяет двигаться в быстром темпе по не самым ровным дорогам. Только результат странный: спортивной резкости еще нет, а плавности уже не хватает. Впрочем, вот и обещанная грунтовка.
Много песка и свежих луж, но на вид - вполне проходима даже для отечественных легковушек. У "Мицубиси-Аутлендер" заявленный дорожный просвет 195 мм, так что нам и подавно нечего бояться мягкой песчаной колеи. А где скользко, поможет полный привод. Подобный "оффроуд" по-европейски у нас вызывает лишь усмешку. Но не будем забывать, "Аутлендер" - не настоящий вседорожник, а, скорее, универсал с увеличенным дорожным просветом. У него нет понижающей передачи или жесткой блокировки межосевого дифференциала. Даже невинная попытка покрутиться на месте на грунтовом пятачке привела к весьма любопытному результату: изящные литые колеса умудрились набрать внутрь столько мокрого песка, что на ободе изнутри образовались "балансировочные грузики" весом эдак в полкило. После выезда на асфальт они напомнили о себе чудовищной вибрацией. Пришлось долго выковыривать спрессованный песок пальцами, расческой и авторучкой. Оказывается, даже форма колесного диска важна не только с эстетической точки зрения.
КОГДА И СКОЛЬКО
Двухлитровый "Мицубиси-Аутлендер" в исполнениях Comfort и Sport появится в России в мае. Sport отличается релингами на крыше, легкосплавными колесами, климат-контролем, окрашенными в цвет кузова зеркалами и накладками порогов, увеличенным задним спойлером. Цены соответственно $27 990 и 29 790. Более мощная модификация с мотором 2,4 л и автоматической трансмиссией дебютирует в ноябре. Ориентировочная цена - $35 000. И, наконец, "заряженный" "Аутлендер" с турбонаддувом выйдет только в 2004 году. Тогда и можно будет поговорить о конкурентах, предметно и подробно. А пока все предубеждения рассеялись... "Мицубиси-Аутлендер", может, пока для нас и чужой, но у него много шансов стать своим.
Стиль интерьера подчеркнуто спортивный - минимум лишнего, максимум функциональности.
Плоский пол багажника со сложенными сиденьями создает удобство погрузки.
По современной моде - "хрустальная" оптика фонарей. Большой задний спойлер в комплектации Sport.
ФОТО АВТОРА И Mitsubishi MOTORS