Секреты "роуд атланты"

СЕКРЕТЫ "РОУД АТЛАНТЫ"

НОВИНКИ PIRELLI

На этой фразе знатоки шинного производства наверняка вздрогнут: дескать, на наш рынок покрышки поступают в основном из Европы, ибо за океаном и шины-то особенные, под стать главным требованиям американцев: чтобы была универсальной и при этом не шумела, не изнашивалась и баловала комфортом. Все остальное вторично. На самом деле это не так, вернее, не совсем так. Уже на следующий день на протяжении тестового маршрута мы неоднократно встречали гоночные трассы. Похоже, ярые поклонники сверкающих хромом "дредноутов" не прочь погонять по-настоящему, а выбор автомобилей для этого заметно сдвигает акценты в сторону Европы к "Порше", "Ауди", БМВ. Хотя встречаются и "мустанги", "корветы" и "вайперы". Так или иначе, подобным спорткарам шины-то нужны совершенно иные.

Разнообразие запросов жителей Нового Света отразил и наш шинный тест, в котором участвуют две модели "Пирелли" - "Скорпион-STR" и "П-Зеро Корса".

Первая - сама универсальность - предназначена для последнего поколения полноприводных автомобилей SUV 4х4. А вот "Корса" - продукт для избранных, созданный в первую очередь для движения по гоночным трассам, где скоростные возможности спорткаров можно использовать на все сто. Одно то, что изделие принято для заводской комплектации "Феррари", говорит о многом. Как видим, полярней продуктов не бывает - тем интереснее знакомство.

НА ПИКАПЕ ПО ХАЙВЭЯМ

На чем же еще оценивать шины в Америке, как ни на "Додже-Рэм 1500". Этот пикапище смотрится здесь вполне нормальным средством передвижения, в меру стильным, в меру быстрым и, конечно же, богато оснащенным. Наш путь лежит на трассу "Роуд Атланта". Пока водитель приспосабливается к чтению фраз вместо знаков и другим особенностям местных ПДД, присмотримся повнимательнее к собственно шине.

Секрет новизны "Скорпион STR" заключен в современных технологиях ее изготовления. Брекер из новейших конструкционных материалов, принципиально новый состав протектора, активно работающего при различных температурах, - все это призвано гарантировать отменную износостойкость, комфорт, низкую шумность, а также хорошую управляемость как на асфальте, так и на проселочных дорогах. Немало внимания уделено борьбе с так называемым эффектом стоячей волны, проявляющимся в виде устойчивой деформации перед зоной отпечатка протектора при качении покрышки. Оптимизация конструкции позволила свести недостаток к минимуму.

Наверное, вышесказанное вполне справедливо, ибо при езде по хайвэям, да и по второстепенным дорогам, я ни разу не посетовал на недостаток комфорта или повышенный шум. Хотя оценивать шины, двигаясь в основном по прямой, да еще в довольно интенсивном потоке, - занятие неблагодарное.

Могу лишь констатировать, что новые "скорпионы" неплохо тормозят на сухом и влажном асфальте, довольно быстро "осаживая" тяжелую машину. А вот по-настоящему почувствовать нюансы управляемости и не получилось. Ну, не попалось дорог, где можно было бы немножко похулиганить. Отмечу, что новые шины весьма надежны в обычных режимах эксплуатации. По крайней мере, до 150-170 км/ч пикап очень чутко отслеживал все команды водителя, не позволяя себе ничего лишнего.

ГОНКИ В РАМКАХ ДОЗВОЛЕННОГО

Знакомство с "П-Зеро Корса" - уже нечто большее. Трасса "Роуд Атланта" позволяет от души погонять по серпантинам поворотов, правда, зауженных конусами в целях безопасности. Здесь предстоит попробовать шины на сухом и мокром покрытиях и, конечно же, на самых разных автомобилях. " Мини Купер", " Audi RS6", "Субару-STi" и БМВ призваны помочь журналистской братии разобраться, что такое покрышка для гонок. По аналогии с гоночным сликом "Корса" быстро нагревается до рабочей температуры и начинает прилипать к асфальту. Именно поэтому важнейшим элементом при разработке подобного изделия стали состав протекторной смеси и конструкция внутреннего каркаса. Весьма оригинален рисунок, концепция которого предусматривает формирование наружной плечевой зоны (по аналогии с "рейсинг слик"), в то время как направленные канавки внутри препятствуют аквапланированию.

Первые "пробы пера" на самых скоростных участках трека немного обескуражили. Повороты и ретардеры автомобили проходят как по рельсам, подчеркивая лишь недостатки собственных тормозных систем, негоночную мягкость подвесок и огрехи рулевого управления. Видно, туго им пришлось за пару недель журналистских тестов, предшествовавших нашему появлению. "Дробят" рули, ноют покоробленные тормозные диски, но шины просто вгрызаются в асфальт, ни единым звуком не выказывая недовольства по поводу наших издевательств.

Следующее испытание не столь быстрое, зато на мокрой поверхности. Машинки здесь попроще и попривычнее: "Мерседес" С-класса, "Гольф", "Мини". И вновь шины удивляют стабильностью откликов, хотя и "плывут" в крутых поворотах. Интересно, что в этом состязании всех покорил не только пронырливый и "заточенный" под подобную езду "Мини", но и, казалось бы, совсем не гоночный "Мерседес" С-класса, показав не только отменную точность управления, но и правильность настроек шасси. Даже с отключенной электроникой он восхищает простым и логичным поведением.

Наконец, небольшой повод для сравнения "П-Зеро Корса" с версией "Мишлен-Пилот Спорт" с приставкой "Сuр". Что это за зверь - секрет американского рынка, но как вы, наверное, догадались, "Пирелли" оказались лучше и стабильнее, причем и на сухом, и на мокром покрытиях. Я специально несколько раз пересаживался из машины в машину - результат очевиден: "Корса" лучше держит дорогу, мягче срывается в скольжение, да и корректировать траекторию движения на ней проще.

ПЕРСПЕКТИВА ДЛЯ РОССИИ

"Пирелли-Скорпион STR" призваны постепенно вытеснить своих собратьев, одноименную модель S/T. У нас они появятся в начале 2004 года в европейской версии, немного отличающейся рисунком протектора. Эта шина будет выпускаться в размерностях от 15 до 18 дюймов и иметь индексы скорости от Т (190 км/ч) до V (240 км/ч). Предполагаемая цена +5% к стоимости нынешнего "Скорпион-S/T".

"Пирелли-П-Зеро Корса" тоже не спешат в Россию: вожделенная мечта горячих драйверов появится у нас не раньше следующего года. Производить ее будут в размерностях от 205/50ZR17 до 315/30ZR18, как бы дополняя спортивный сегмент всей продукции "Пирелли".

Две шины - два полюса. Scorpion STR (слева) - для тех, кто предпочитает надежность и комфорт. P Zero Corsa четко ориентирована на любителей скорости.

Начав с проекта P Zero Corsa, компания "Пирелли" перешла к разработке еще более "гоночного" варианта шин Zero System. Сочетание двух разных рисунков протектора позволяет достичь великолепных результатов не только на сухом, но и на мокром асфальте.

СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ.

ФОТО АВТОРА И "ПИРЕЛЛИ"

Подпишитесь на «За рулем» в