Невезучие: «А вот еще был случай...»

Провалы бывают не только у автомобильных компаний, но и у нас, автомобильных журналистов. Мы вспомнили несколько поучительных историй, случившихся во время редакционных испытаний.

БОЛОТО ПО КОЛЕНО

Вячеслав Субботин

«Гордому испытателю разве кто-то указ?» – спросил я себя и на тестовом «Фиате-Дукато» лихо проскочил по грунтовой площадке почти к самой кромке воды Черного моря. Рядом стояла лишь пара серьезных вседорожников. Остальные легковушки отдыхающих сгрудились на асфальтовой площадке в полутора сотнях метров от берега.

Засобирался, когда горизонт затянули грозовые тучи. Люди на джипах мгновенно свернулись и выскочили на дорогу. Прохожий кинул на бегу: «Не успеешь до дождя – не выберешься, пока все не подсохнет. Тут же болото». Меня начали одолевать нехорошие предчувствия, и я, едва ливануло с неба, ринулся за руль.

Первая, вторая, внатяг, с буксом, враскачку, вправо, влево – тщетно! Машина преодолела десяток метров и встала, словно вкопанная. Лопата? Пустое дело. Жутко липкая глина заволокла протектор и колесные ниши и готова была заклинить колеса.

Тракторист нашелся в поселке, правда, уже во хмелю. Я почти впал в отчаянье, когда увидел его маленький, тщедушный тракторишко с кузовом спереди. Разве такой малыш способен выдернуть тяжелый микроавтобус? Но Николай был уверен в себе. Предупредил: если с первого раза не получится, вероятно, застрянем вдвоем и не выберемся никогда. Главное – идти в его колее, не буксовать, не крутить рулем, на подъем выскочить с газом, когда машина зацепится за грунт. Мой динамический трос он, ухмыльнувшись, отложил в сторону и достал длиннющий корабельный канат.

Прыткий тракторишко, надрываясь из последних дизельных сил, рывком дернул автобус и споро понесся к асфальту. Я сделал все в точности, как велел Коля, и через пару минут мы выбрались на сушу. Какое счастье! За это я выслушал подробную лекцию Николая, что надо делать на бездорожье, чем и как пользоваться, что все джипы ничто, если нет головы. Я чуть не пообещал, что больше не буду. Но ведь это неправда. Лучше еще раз послушаю лекцию.

СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?

Михаил Гзовский

Отчаянный крик прорезал темноту полигоновского гаража: «Андрей, сто-о-ой!!!». Но, увы, поздно: «Чери-Тигго» с грохотом соскочил передними колесами с весовой площадки и упал на брюхо. Рутинная, сотни раз выполненная процедура, сопровождающая каждый тест, – взвешивание – на сей раз вылилась в форс-мажор. Весы универсальные, колесные базы у машин разные. Поэтому авто необходимо поставить на площадку, после чего электромоторы раздвигают ее так, чтобы каждое колесо оказалось на своей весовой чаше. После взвешивания, естественно, все нужно вернуть в исходное положение: съехать иначе не получится, ведь между чашами метровый зазор. В эту «пропасть» нетерпеливый коллега и свалил авто, тронувшись раньше времени. Что делать?

Кое-как сдвинули весы, чуть не повредив передние покрышки, и, подпалив сцепление, вытолкнули испытуемого на поверхность. Повреждений у машины вроде нет, но сами весы безнадежно сбиты. Завтра начальник мерительной устроит нам головомойку! Следующие два часа при свете фонариков безуспешно ковырялись в маятниках и гирьках, пытаясь хоть как-то настроить точный прибор, тарируя его виновником аварии. Куда там. Плюс-минус десять килограммов…

Ночью мне снился триллер – застрял в гигантском механизме из шестеренок. Утром прибыли на полигон с повинной. Главнокомандующего мерительной площадкой Дим Димыча застали за беседой с каким-то человеком. Дим Димыч неожиданно приветливо нам улыбнулся: «Знакомьтесь, это специалист по весам. У нас каждые два года по графику их поверка, настройка. Вот, только что отладил всё. Бился час с лишним! Передние почему-то совсем неточно показывали».

ПРИПЛЫЛИ

Сергей Воскресенский

Лет десять назад мы с коллегой заканчивали пробег вокруг Онежского озера на «Дэу-Нексия» и «Рено-Символ». И все бы ничего – пробились по убитым проселкам, но просчитались с километражом. Накрутили по народным картам лишних километров двести, а до конечного пункта, Петрозаводска, еще ехать и ехать. Представляете, двадцатые числа декабря, время к ночи, темень хоть глаз коли; а на улице еще и метет так, что дальний свет не включишь – перед глазами стена.

Влетаем в Вознесенье, где-то должна быть переправа через Свирь, моста там точно нет. Значит, двигаться по льду. И вот она, набережная: одинокий фонарь, какие-то дебаркадеры, пришвартованные баржи. Мечемся, как слепые котята. Тут замечаем одинокий автомобиль, видавший виды «уазик». Юлич (Анатолий Карпенков) к нему: дескать, где тут ледовая переправа?

Пять минут, десять, закурили – Юлич, смеясь, идет обратно. На немой вопрос уже с хохотом объясняет: «Я ему: где съезд на лед? А он понять не может – топиться, что ли, собрались? Какой лед, когда вот-вот придет паром и перевезет на ту сторону!». И правда, из снежной пелены показался прожектор, который вскоре превратился в судно.

Поплыли. Сначала только черная вода вокруг и стена снежинок перед прожектором. А ход-то, между прочим, приличный. Потом шевеление на верхней палубе и отчаянная ругань (мать-перемать) тетки, что продавала билетики: «Опять промахнулся, окаянный!» Вот он, берег, – пора тормозить (или как у них это называется). Бах! Приложились капитально метрах в двадцати от официального выезда. Неужели приплыли? Кое-как выбрались и, уже совсем без сил, – в гостиницу, отдыхать. От графика отстали сильно; хорошо хоть, в водном ДТП не пострадали.

ШАШЛЫК ИЗ ТЕБЯ БУДЕТ

Сергей Клочков

Почему это случилось именно со мной? Вопрос выстрелил в голову вместе с подушкой безопасности на скорости под двести. По скоростной дороге Дмитровского полигона я четвертый день наматывал круги марафона «60 часов “За рулем”». Все шло привычным путем, в очередную пересменку я уселся за руль «Фиата-Линия» и отправился на кольцевую дорогу. И тут...

Бешеный от испуга глаз косули мелькнул над серединой капота, секунду спустя – удар подушкой по морде (моей!). Провалилась в пол педаль тормоза, машина стремительно летит в отбойник. Двумя руками удерживаю аппарат на дороге, а он, паршивец, так и норовит скосить деревья на обочине. Искры из-под днища, явный крен на левое переднее колесо. Дернуть бы ручник, но руку убрать с руля никак нельзя, иначе улечу в лес.

Через триста метров всё кончилось на правой стороне трассы: машина не загорелась, бензопровод не задет. У меня лишь небольшой ожог на правой руке от выстрелившей подушки. А в лесу поют птички! Подъезжает коллега и пытается открыть водительскую дверь, удивляясь, что я не выхожу. Дверь заклинило сдвинувшимся назад крылом.

Косулю жалко. Наверное, за ней кто-то гнался, уж больно шустро она выпрыгнула из леса. В результате нашей незапланированной встречи у «Фиата» оторвало поворотный кулак вместе с тормозным шлангом, разлетелся бампер, помялись капот и крыло. От полного отрыва колесо удержала только нижняя шаровая опора. А вот косулю разорвало на три части. Самую крупную, с рогами и передними ногами, забрали себе местные охотники. Сказали, для выяснения причин. Но шашлыком спустя пару часов запахло знатно!

На следующий год договорились с местными егерями, чтобы они перед заездами нашего марафона походили по звериным тропам и попугали выстрелами в воздух лесных обитателей. А то, неровён час, выйдет какой-нибудь любопытный лосик или кабанчик со своей семьей посмотреть на дорогу – кто это им мешает пастись на просторах Клинско-Дмитровской гряды?

Подпишитесь на «За рулем» в