Парковка и антипарковка: отнятое пространство

Притеснения автомобилистов в центре столицы продолжаются. С платными парковками и массовой эвакуацией москвичи уже практически смирились, но до конца года власти отнимут у водителей еще часть пространства – с помощью пешеходных улиц, антипарковочных карманов и наземных переходов.

Центр организации дорожного движения столицы считает, что остановки общественного транспорта в цент­ре города сейчас устроены очень неудобно и постоянно заняты неправильно припаркованными автомобилями, которые мешают движению пешеходов. В связи с этим ЦОДД планирует оборудовать часть улиц за пределами Бульварного кольца антипарковочными карманами – специальными выступами, на которых будут располагаться остановки. Чтобы не лишать автомобилистов полосы для движения, карманы организуют лишь на тех улицах, где разрешена парковка у тротуара. Еще одним важным условием станет количество полос движения – их должно быть не меньше двух в каждом направлении.

Часть улиц за пределами Бульварного кольца планируют оборудовать антипарковочными карманами

Скорость на улицах с антипарковочными выступами могут ограничить 40 км/ч, а общественный транспорт, который по ним курсирует, оборудуют парконами. В качестве эксперимента антикарман планируют опробовать на Автозаводской улице, где остановки троллейбусов и автобусов постоянно заставлены автомобилями, даже несмотря на контроль со стороны мобильных видеофиксаторов.

По мнению экспертов московского центра борьбы с пробками, антипарковочные карманы могут привести не к уменьшению, а к увеличению мест для стоянки – сейчас в Москве в основном применяются стандартные карманы для общественного транспорта, которые неизменно заканчиваются парковкой в них, что в итоге приводит к ее полному запрету. А предлагаемая модель кармана позволит организовать по бокам от него никому не мешающую и обеспечивающую гораздо больше мест парковку так называемой елочкой

Уже несколько лет московские власти трудятся над тем, чтобы сделать движение по главным транспортным артериям бессветофорным, и эта работа, надо сказать, дает свои плоды. Но под натиском общественных организаций Департамент транспорта готов начать работу в обратном направлении – в этом году в цент­ре города планируют вернуть порядка 30 наземных пешеходных переходов. Обосновывается это неудобным расположением подземных переходов, из-за чего пешеходы часто перебегают дорогу в неположенном месте.

Наземные переходы, в частнос­ти, вернут на Большую Серпуховскую площадь, Солянский проезд и на Маросейку. Но наиболее спорный переход появится в самом сердце города – через Театральный проезд, прямо напротив Большого театра. Регулируемый переход здесь позволит сэкономить пешеходам две-три минуты, которые надо потратить на то, чтобы дойти до ближайшего подземного перехода, а вот автомобилисты из-за дополнительного светофора в таком оживленном месте могут потерять куда больше времени.

Еще одна напасть, которая преследует автомобилистов в последние годы, – разрастающееся пешеходное пространство. В перспективе водителям закроют доступ к еще одной улице ЦАО – Варварке. Кроме того, в этом году откроется самый длинный пешеходный маршрут – от площади Гагарина до площади Европы, а еще на некоторых улицах, таких как Маросейка, Покровка и Пятницкая, проезжую часть заузят и за счет этого расширят тротуары.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Принимая непопулярные решения, надо аккуратно взвешивать все «за» и «против». В случае с этими мерами есть ощущение, что польза для пешеходов никак не сопоставима с возможным вредом для автовладельцев. Светофоры на оживленных улицах замедлят и без того утопающий в пробках центр, а антипарковочные карманы не только отнимут ценные места для стоянки, но и, по сути, украдут у водителей еще одну полосу, ведь им придется объезжать автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках во второй полосе. То же самое можно сказать и о пешеходных улицах – конечно, они должны быть в любом городе, но рассчитаны такие места в основном на туристов, которых в Москве не так уж много. Не лучше ли подумать о жителях города, которым по этим улицам пробираться из дома на работу и обратно приходится каждый день?

Подпишитесь на «За рулем» в