Стой! кто едет?

СТОЙ! КТО ЕДЕТ?

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

СТОЙ! КТО ЕДЕТ?

Угоны - непроходящая головная боль владельцев автомобилей, особенно дорогих. Поэтому появление в России новой системы мониторинга - совместного детища компаний "Нексо" и "Вымпелком" - наверняка вызовет неподдельный интерес.

Высокие технологии пришли в Россию из Швейцарии. В отличие от самих технологий, принцип работы "Аутоконнекса" достаточно прост. Как только сработает датчик сигнализации, включится система определения координат автомобиля с помощью навигационных спутников GPS, а владелец получит сигнал о покушении на его собственность. Информация придет в виде СМС-сообщения или голоса "электронной барышни", позвонившей на сотовый или домашний телефон: "Если вы хотите заблокировать двигатель, нажмите "1", если вы хотите заблокировать двери, нажмите "2"...". Ну, и если вы располагаете компьютером, подключенным к сети Интернет, а машину все-таки угнали, вы, как и сотрудники правоохранительных органов, получите возможность отслеживать путь автомобиля по крупномасштабной карте Москвы (вскоре систему запустят также в Питере и Нижнем Новгороде). Если машину успеют загнать в подземный гараж, куда не доходят сигналы спутников, на мониторе отобразятся координаты последней перед воротами отстойника наземной точки.

Но возможности системы куда шире. Она позволяет вести наблюдение за автомобилем, когда им пользуется по вашему разрешению кто-то другой, получать телеметрическую информацию о работе систем машины, посылать сигнал тревоги службам спасения в случае аварии... Если вы подпишетесь на полный пакет услуг, сигнал об угоне и координаты автомобиля поступят прямо в ГИБДД. Предусмотрены меры на случай, когда машину решили похитить... вместе с вами. Тогда на ваш "мобильник" позвонят и зададут невинный, заранее оговоренный вопрос. Неверный ответ явится для ОМОНа сигналом тревоги.

Чтобы оборудовать автомобиль "Аутоконнексом", придется выложить около полутора тысяч долларов сразу, а затем от 24 до 49 долларов в месяц. Недешево, конечно. Но по сравнению со стоимостью престижных иномарок такая сумма отнюдь не кажется большой.

Так работает система.

Подпишитесь на «За рулем» в