А подушки все умнеют
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
А ПОДУШКИ ВСЕ УМНЕЮТ
Контроллер АВ9 (или AirBag 9) - уже девятое поколение систем управления устройствами пассивной безопасности. Новый электронный "мозг" справляется с сигналами от 12 различных датчиков и отдает команды... 38 исполнительным элементам, таким, как преднатяжители ремней или надувные подушки.
Одно из необходимейших качеств подобных устройств - помехоустойчивость: сработавшая на ходу подушка сама может вызвать аварию. Поэтому разработчики не поскупились и продублировали микропроцессор. Сигналы обрабатывают параллельно два компьютера и лишь при совпадении результатов будут включены пиропатроны.
Новый контроллер уже сегодня умеет читать сигналы от радарных "пре-крэш" датчиков, которые появятся на серийных автомобилях лишь в 2006 году и будут сообщать о расстоянии до препятствия, его типе, относительной скорости сближения. А вот датчики удара в бампере - это сегодняшний день пассивной безопасности. По их сигналам оценивают силу удара и выбирают степень натяжения ремней, скорость (и необходимость) раскрытия подушек. Аналогичные датчики размещают нынче и в дверях некоторых автомобилей, поскольку боковое столкновение - второй по частоте вид дорожных коллизий.
Около 20% ДТП со смертельным исходом связаны, согласно статистике, с переворачиванием автомобиля. Поэтому уже с 2001 года "Бош" применяет гироскопические датчики углового ускорения, фиксирующие начало "кульбита". По их командам срабатывают натяжители, боковые и верхние подушки, выдвигается дуга безопасности на кабриолетах. Разумеется, и в АВ9 есть подобный "гироскоп", но теперь к его сигналам добавляется информация от системы стабилизации ESP - для более надежного распознавания наступающего "оверкиля".
На вид коробочка как коробочка. Но в ней - пара мощных быстродействующих компьютеров, гироскопический датчик...