Citroen C4 седан в парке ЗР: почем километр пробега?
Двадцать пять тысяч пробега и почти год совместной жизни – вполне достаточно, чтобы понять и прочувствовать автомобиль и даже смириться с некоторыми его недостатками.
Впрочем, обо всем по порядку. Сначала о хорошем. Салон просторный и нарядный, багажник – устанешь грузить. Разгон 150‑сильного автомобиля отменный. Лишний раз стараюсь не давить педаль, но если действительно надо – испытываю, как говаривали некогда, чувство глубокого удовлетворения. А еще у «Ситроена» хорошие тормоза и просто отличное отопление и вентиляция.
Недостатки отчасти связаны с калужским происхождением машины. Нет-нет, собрано все нормально, ничто не болтается и не гремит, но вот российские сиденья явно хуже французских. Проездив четыре года и около 100 000 км на «Пежо‑308», невольно сравниваю его с С4. Там сиденья лучше, здесь идеального компромисса между упорами для поясницы и для спины так и не нашел.
Есть и эргономические промахи, связанные с российской комплектацией. Скажем, неудобны колесики регулировки подогрева сидений, спрятанные в нише под блоком климата, да еще рядом с флешкой, наполненной любимой музыкой. Если бы на их подсветке не сэкономили, все было бы веселее. Ну а в подсветке кнопки электрообогрева ветрового стекла смысла как раз нет. Чтобы увидеть ее слева в нижней части панели, все равно нужно неестественно согнуться. Да и просто нащупать кнопку нелегко (правда, обогрев выключается сам). О бестолковой фирменной навигации я уже писал, перейдем к более важному.
Вопреки нашим предположениям и предсказаниям скептиков, 150‑сильный турбомотор дополнительного масла пока не требует. Даже 10 000 км на максималке во время марафона «60 часов “За рулем”» машина прошла без долива. Да и после маленькая канистра с запасом так и каталась в багажнике от замены до замены невостребованной.
Неисправностей за 25 000 км тоже не было. Почти. Зимой в сильный мороз после пуска мотора несколько минут отчаянно шумел вроде бы натяжной ролик (наше предположение). С потеплением звук исчез и в ходе планового ТО не проявился. На сервисе развели руками. Ладно, подождем, что будет дальше. На этом претензии к автомобилю с точки зрения надежности заканчиваются. Углы установки колес во время ТО‑2 проверили профилактически. В сырость не всегда срабатывают датчики доступа без ключа. Но это уж точно мелочь. А вот расход топлива…
Средний – 13,2 л/100 км – кажется поначалу очень уж большим. Но попробуем его проанализировать. На шоссе при разрешенных скоростях машина потребляет 7,3–8,2 л на сотню, в зависимости от режима езды и сезона. Для 150‑сильного мотора с автоматом – вполне приемлемо. А в городе… Перед Новым годом в московских пробках компьютер иногда показывал 15–16 л/100 км при средней скорости… 6–7 км/ч. Логично!
Реальный городской аппетит, когда Москва едет более-менее прилично, близок к паспортным 11 л/100 км. Так что средний расход, учитывая, что последние 5000 км автомобиль редко выбирался за город, следует считать не патологией, а скорее платой за мощный мотор, автоматическую коробку и ударные темпы автомобилизации.
А в общем, пусть уж ест от пуза, лишь бы работал безотказно. Пока так и есть. Что будет дальше, посмотрим. У нас с «Ситроеном» обширные планы…