Прототип дальнего следования

ПРОТОТИП ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

ТЕХНИКА

концепт-кар

"ВОЛЬВО-VCC"

ПРОТОТИП ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

ИСТОКИ

Слова "надежность", "прочность", "безопасность" по отношению к автомобилям "Вольво" превратились в штампы. Тем более, что в истории фирмы есть машины, которые вполне заслуживают более сочных и ярких эпитетов. Например, в 60-х компания отличилась изящным купе "Вольво-Р1800". Потом пришла пора его преемника родом из 1971-го - экстравагантного, необычного по самой идее спортивного универсала - скоростного Р 1800 ES, любимца обеспеченных оригиналов.

А еще в Швеции тепло вспоминают седан "Вольво-164". Он хотя и был ближайшим родственником обычного "144-го", получил мощный шестицилиндровый мотор, богатую отделку и безошибочно узнаваемую высокую облицовку радиатора в комплекте с четырьмя (а-ля "Ягуар") фарами. Со "164-м" фирма смело вошла в элитную группу автомобилей, которую нынче называют бизнес-классом.

С тех пор фирма "Вольво" всегда старалась удержаться в мире престижных авто и избалованных покупателей. Концепт-кар "Вольво-VCC" - взгляд дизайнеров и конструкторов на бизнес-класс будущего - далекого и близкого.

ЧТО В КУЗОВЕ ТЕБЕ МОЕМ?

И все-таки универсал! Огромный, база - более 3 м, с отделкой, достойной дорогого представительского седана. Концепт неслучайно назвали VCC (Versatility Concept Car - многосторонний концепт-кар). Нет, это не модный трансформер. "Вольвовский" вагон, над которым работали не только в Гетеборге, но и в барселонской дизайн-студии фирмы, не превратить в пикап или кабриолет. Его многогранность в том, что удалось воплотить идеи, применимые отнюдь не только в грузопассажирских авто.

Строгая без помпезности отделка салона - роскошь не кричащая, а функциональная. Скажем, кожаные коврики на полу. Дорого? Зато - практично. Выдвигающийся пол багажника - тоже рациональное и пригодное не только для универсала решение. Кстати, в багажнике есть отсеки с подогревом и охлаждением, ниша, где "живет" чемодан с предметами первой необходимости (для автомобиля или пассажиров - фирма не уточняет) и даже сейф.

Задние сиденья можно двигать по отдельности, а в одном из них вмонтировано детское кресло. Все это великолепие и удобство накрыто прозрачной крышей, а воздух, поступающий в салон, фильтруется даже на стоянке - благодаря энергии солнечных батарей.

Двигатель концепта - шестицилиндровый с турбонаддувом - развивает 250 л. с., а расходует в среднем лишь 6,5 л/100 км. Завидной экономичности достигли не только за счет мотора, но и тщательной отработки трансмиссии. Похоже, век традиционных автоматических коробок передач заканчивается. На VCC - механика, управляемая, конечно, электроникой. КПД такого агрегата выше.

Очевидно, выбор дизайнерами типа кузова - не более чем дань моде. Машина, на которой появится первая порция пока еще концептуальных новинок, совсем не обязательно (даже вряд ли) будет универсалом.

ПРОГНОЗ

Технические и дизайнерские решения, сконцентрированные в многостороннем "Вольво", несомненно, найдут место в серийных автомобилях, но не все сразу. Создатели автомобиля не скрывают, что сверхэкономичный двигатель появится в ближайшем десятилетии. Но не стоит расстраиваться: стилистика кузова и интерьера, многочисленные удобства, фары с отдельными блоками для освещения прямой дороги и для "заглядывания" за поворот придут к покупателям гораздо раньше. Кстати, на серийном автомобиле современную светотехнику, скорее всего, прикроют более традиционными стеклами в фирменном "вольвовском" стиле. Ведь покупатели седанов бизнес-класса ценят не только изысканность и комфорт, но и здоровый консерватизм. Седан? Именно так: по нашим прикидкам, решения, заложенные в концептуальном VCC, скоро начнут воплощать в автомобиле, который сменит солидный и престижный " Volvo S80".

Новый флагман модельного ряда в первом приближении.

"Вольво-164" 1968 года открыл шведской фирме путь в бизнес-класс.

Концепт-кар "Вольво-VCC" (слева).

Подпишитесь на «За рулем» в