Новая Lada Granta: да, это лифтбек!
Производство автомобиля стартовало 14 мая в Ижевске. Лифтбек на 14 мм короче седана, но на 15 кг тяжелее. Багажный отсек уступает седановскому 40 л объема, но заметно удобнее при загрузке и выгрузке крупногабаритных вещей. Задний диван, конечно, складывается, освобождая место для длинномеров. Для того чтобы сделать такой кузов, конструкторам пришлось полностью видоизменить всю заднюю часть Granta. Однако новый автомобиль отличается от седана не только сзади. У него передний бампер оригинальной формы, с черной решеткой по низу, и пластиковые накладки на местах установки противотуманок. Вариантов двигателя три: восьмиклапанник мощностью 87 л.с. и два шестнадцатиклапанника – на 98 и 106 л.с.
Два варианта подвески – на версии «Люкс» модернизированная, идущая на Kalina 2 с января этого года, и обычная «грантовская» (в «Стандарте» и «Норме»). В «Люксе» же есть и автоматическая коробка передач. В остальных версиях – механическая. Диапазон розничных цен на Lada Granta Liftback – от 314 000 руб. до 477 500 руб.
Интересно также, что на церемонии запуска модели в Ижевске представители АВТОВАЗа сообщили, что покажут на Московском автосалоне в конце лета – начале осени три новинки: Lada Vesta (седан B-класса, сменяющий Lada Priora), хэтчбек Lada XRAY и кроссовер XRAY Cross. Последние две ранее фигурировали под «никнеймами» BM-Hatch и B-Cross. Свое видение этих машин мы показывали весной прошлого года в статье «Интернационал».