Skoda Rapid: дьявол – в мелочах
Платформа PQ25, лежащая в основе «Рапида», – та же самая, на которой построены и прочие «ваговские» компакты класса B+: Seat Ibiza, Audi A1 и, конечно, седан Polo. Соответственно и линейка двигателей могла плюс-минус совпадать. Но не тут-то было. Европа, куда машины поставляются с чешского конвейера, имеет возможность выбирать из шести вариантов: двух турбодизелей (1,6 л/90 л.с./105 л.с.), трех бензиновых TSI (1,2 л/86 л.с./105 л.с. и 1,4 л/122 л.с.) и одного 75-сильного атмосферника 1.6. Российские версии Rapid, которые уже собирают в Калуге, приходят к дилерам всего с тремя моторами: два атмосферных (1,2 л/75 л.с. и 1,6 л/105 л.с.) и один наддувный (1,4 л/122 л.с.). В итоге за бортом остался самый «забористый» по динамике вариант – с 1.2 TSI и на 6-ступенчатой «ручке». Кстати, те же Ibiza и Golf, продающиеся у нас, благополучно поставляются с этим тандемом.
На площадке возле аэропорта в хорватском Сплите – «пожар в джунглях»: расцветки «Рапидов» радуют глаз тропическим разнообразием на фоне пальм. Все верно, машинки этого класса не должны быть уныло-блеклыми.
Чемоданы утонули в огромном багажнике. А вот мы их под сеточку, чтоб не скакали в поворотах (позже сверяемся с каталогом: а сеточка-то – опция, за 1800 руб.). В кармане водительской двери – небольшой пластиковый бокс с вложенным в него полиэтиленовым пакетом. Мусорница, стало быть (ага, снова опция – 600 руб.). На настройку сидений-зеркал-руля под себя уходят секунды – все регулировки крайне толково сделаны, никаких лишних движений. У нас – тот самый 1.2 TSI c 6-ступенчатой «механикой», ручник затянут… под самый подлокотник (ну, да – еще 4400 руб.). Хочешь сняться с тормоза – поднимай подлокотник вверх. Ну, или не заказывай его при покупке вовсе.
Но все рассеялось и забылось, как только Rapid тронулся с места. Ох, до чего ж лихо мотор с коробкой работает! Передачки с четко выверенным диапазоном, ход рычага коротенький, легкий и невероятно точный. Горные серпантины спокойно проходятся на третьей передаче, не нужно попусту «мешалку» дергать. При этом сорвать машину с намеченной траектории – задача почти непосильная. Рулевое с практически идеальной немецкой информативностью, никаких сюрпризов и неожиданностей – как говорится, наслаждайтесь! Выбором направления руководит навигационная система Amundsen+ – довольно редкий случай грамотного ведения по дорогам без возникновения спорных ситуаций в самый неподходящий момент. Само собой, навигация стоит отдельных денег (25 000 руб.).
А что же версия с «роботом»? Второй в руки попала машина с 1.4 TSI и DSG7 – та, что продается и у нас. Конечно, по сравнению с «ручным» вариантом она едет иначе. Коробка не слишком торопится реагировать на работу педалью газа, а, переведенная в спортивный режим, начинает завывать, задирая обороты.
Вернувшись, залезаю в конфигуратор на сайте – машинка-то хороша, интересно, во сколько бы обошлась. К паре 1.4 TSI (122 л.с.)/DSG7 добираю необходимого без изысков. Вроде бы все, в основном по мелочи (защита картера, задний стеклоочиститель, черт с ним! – двусторонний коврик и т.д.), а набежало в итоге под 800 000.
Skoda Rapid Spaceback
Судьба хэтчбека-универсала для отечественного рынка по-прежнему туманна: несмотря на кучу радостных публикаций в СМИ про старт продаж в РФ в середине этого года, наверху в Skoda пока так и не приняли решение, продавать ли машину в России или нет. А жаль. Spaceback (с 1.4 TSI 122 л.с. с 6МТ) порадовал даже больше «Рапида», и это совершенно другая машина.
Итог
− Скажу честно: мне весь модельный ряд Skoda нравится. И Rapid не стал исключением – хорошая получилась машинка. Небольшая, но вместительная, удобная, в меру приемистая, с отточенным рулевым. Но огорчают две вещи. Набор моторов, с которым автомобиль выходит на российский рынок, – оба дизеля, что называется, «мимо кассы». И тот факт, что любой «чих» – опция за отдельные деньги. А их мы насчитали целых 33!