Fiat Ducato: передаем за проезд!

Как и большинство автомобилей легкого коммерческого класса, Fiat Ducato представлен великим множеством модификаций. На нашем тесте побывал девятиместный микроавтобус. Заняв кресло водителя, так и хочется сказать: «Передаем за проезд!»
Fiat Ducato Combi 2.3 TD (120 л.с.) 6МКП - 1 425 000 руб.
Передняя панель для коммерческого автомобиля выглядит очень нарядной, но главное здесь – функциональность: все органы управления под рукой, пол ровный, и можно пройти с борта на борт. Правда, пластик торпедо жесткий

Актуальный ныне Fiat Ducato (третьего поколения) – уже ветеран на рынке легких коммерческих автомобилей: выпускается с 2006-го, неоднократно модернизировался, но на нашем рынке официально представлен лишь с 2012 года. Это не значит, что он устарел: здесь главное – надежность и безопасность, а они – на современном уровне. В России Ducato продается с единственным двигателем – турбодизелем 120 MultiJet, отвечающим нормам Euro 4. Коробка передач – только 6-ступенчатая механическая. Подушка безопасности, ABS и гид­роусилитель уже в базе. В общем, даже в «голой» машине все самое необходимое уже есть. Выбор модификаций традиционный: три колесные базы, шасси с кабиной и цельнометаллические кузова фургон и микроавтобус в трех вариантах по высоте крыши. Набор опций тоже богатый. В нашей версии это вторая боковая сдвижная дверь, третий ряд сидений, кондиционер, дополнительная подножка для входа в салон справа, радио, электропакет и ряд других полезных опций общей стоимостью чуть больше 200 000 руб. Недешево, конечно, но и выглядит и оснащен «итальянец», в частности, в пассажирской версии, не хуже своих прямых конкурентов за аналогичную цену.

Широкая боковая дверь позволяет без проб­лем занять любое из мест в салоне. При ее открывании выдвигается удобная подножка (опция)

Среди особенностей – трансформация салона. Второй и третий ряды устанавливаются как по, так и против хода движения. Для большой веселой компании, желающей общаться в дороге, их можно установить «лицом к лицу». Нетрудно приспособить наш Ducato и для грузоперевозок: диваны легко демонтируются, но выгружать их придется вдвоем – они довольно тяжелые. В этом случае салон превращается в фургон с полезным объемом аж 8 (!) кубометров. Но чаще всего достаточно лишь сложить спинки второго и третьего рядов. В общем, автомобиль почти на все случаи бытовых (и не только) грузопассажирских перевозок. Причем достаточно водительской категории «В».

Спинки обоих задних рядов складываются
Сиденья крепятся удобными замками и могут быть удалены из салона, правда, для этого потребуются две пары мужских рук – «лавочки» довольно тяжелые
Если избавиться от обоих задних диванов, то объем багажника увеличивается до восьми кубометров. А для погрузки можно подъехать вплотную – задние двери открываются на 180 градусов

На мой взгляд...

– Более всего в технике такого рода меня удивляет «эластичность» силового агрегата. Кажется, ему совершенно безразлично, «везти» пустую машину или полностью загруженную. И это несмотря на довольно скромные 2,3 л объема и 120 л.с. максимальной мощности. Так что даже при наличии механической коробки и во время передвижений по городу езда не утомляет. Радует и переднеприводная компоновка – не приходится вспоминать, как там ездить на потихоньку уходящем в историю заднем приводе. Несмотря на утилитарное назначение машины, в кабине есть все для комфорта, включая кондиционер. И даже зеркала складываются электроприводом! Правда, все это сказывается на цене, возросшей до весьма ощутимой величины. Как принято говорить, за эти деньги можно купить аж две «Газели»! Несомненно, кто-то из потенциальных покупателей Ducato так и поступит. Может быть, это имеет некий смысл.

На мой взгляд...

− Ducato, по крайней мере в нашем варианте, подкупает легкостью управления для столь громоздкой машины. Сидишь высоко, обзорность превосходная, чему не в малой степени способствуют огромные двухсекционные зеркала. Пользоваться ими удобно еще и потому, что они оснащены электроприводом складывания – очень удобная на парковке функция, учитывая большую ширину. Маневренность просто великолепная. Передние колеса поворачиваются чуть ли не на 45 градусов. Большие претензии к плавности хода, особенно без нагрузки. Неудивительно – задняя подвеска на рессорах. Зато динамика практически легковая, хотя в городе и приходится довольно часто переключать передачи. Вертикальная автобусная посадка требует некоторой привычки, зато, присидевшись, менять машину уже не хочется, тем более что расход топлива даже в городском режиме с большим количеством разгонов и торможений у меня получился меньше 10 л/100 км. Порадовал Ducato и на трассе – мотор тяговит, позволяет обгонять на высших передачах, и, что удивительно, автобус довольно устойчив при порывах бокового ветра.

На мой взгляд...

– Из пресс-парка я забирала Ducato с некоторой опаской – все-таки почти грузовик, хоть и чуть больше пяти метров. Сутки он простоял уныло во дворе редакции. На вторые, не обнаружив желающих ощутить себя в шкуре «газелиста», забрала его себе. День-два, и мы с ним сроднились – в нем чертовски удобно! С виду солидный автобус оказался настолько маневренным, что забывать про легковые «замашки» и не пришлось. А радиус разворота! – где Mazda CX-9 исполняла его в два захода, там Ducato легко уложился в один. А возможности трансформации салона и грузоподъемность! Соседи при перевозке на дачу не нашли дома столько барахла, чтобы забить его полностью. И даже рассаде нашлось удачное место – под третьим рядом сидений. 120-сильный 2,3-литровый дизельный MultiJet везет весело и с огоньком – неважно, с грузом или без, – главное, пошустрее орудовать рычагом коробки передач. Да еще за все про все просит какие-то смешные при таких габаритах 9,2 л солярки. Сказка? Нет, просто Ducato!

Итог

– Судить о чем-либо объективно можно лишь попробовав. С микроавтобусом Ducato было именно так. Скептицизм, производимый внешним видом «шкафа на колесах», почти сразу рассеялся, по крайней мере у тех наших редакторов, которые успели поездить за рулем Ducato. В нем органично уживаются огромные внутренние размеры с легковой маневренностью, достаточной для комфортной езды в потоке динамикой и необременительной экономичностью. Правда, он немного тряский и шумный на ходу, но эти минусы теряются на фоне безусловных плюсов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Ducato (18)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Fiat Ducato  2016
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Комфорт в салоне
Недостатки:
Дорогое обслуживание, безответственные дилеры
Комментарий:
В один момент возникла проблема со сцеплением после 78 тысяч пробега и решил, что надо ехать к дилеру на диагностику и замену по гарантии. И тут на меня спустили менеджеры спустили всех собак. Я не так с ней обращался, сам спалил и прочее. Дилеры делают я как понял все возможное, что бы не обслуживать по гарантии и трясти с водил за ремонт.
-1