Ford EcoSport: спортивный и очень экологичный
После успеха футуристичного «Ниссана-Джук» многие производители срочно бросились конструировать компактные кроссоверы. А что? Очень даже перспективный класс… Позже появилась «Опель-Мокка», а в ближайшие годы на рынок должны выйти мини-вседорожники от многих мировых грандов («Фольксваген», «Шевроле» и т.д.). Собственно, «Форд» в этой ситуации оказался в выигрышном положении: у него маленький кроссовер в модельном ряду есть аж с 2003 (!) года, правда, продавался он только в Южной Америке. Причем выпускался «ЭкоСпорт» немаленькими тиражами: за 10 лет разошлось под миллион таких машин!
В 2012 году модель кардинально обновили и решили сделать всемирной. Построили ее на «глобальной платформе «Форда» сегмента «В» (в переводе на русский – «Фиесты» 6-го поколения). Премьеры нового EcoSport прошли в Нью-Дели, на автосалоне в Пекине и в Женеве. Продажи в Европе начались только в этом году. Не могу сказать, что «Экоспорт» успел примелькаться – смотрится он очень свежо.
«Самый европейский» вариант «ЭкоСпорта» я взял на небольшой тест-драйв в Португалии (тут, кстати, продажи модели стартовали только-только).
Внешне компактный кроссовер «Форд-ЭкоСпорт» 2014 – типичный «горожанин», причем с американским акцентом. Если присмотреться внимательно, то чувствуется родство с «Эксплорером», только «ЭкоСпорт» гораздо скромнее в размерах (длина – 4060 мм; если считать с запаской, подвешенной на пятой двери, то 4240 мм; высота – 1750 мм). При этом у него довольно приличный клиренс – 200 мм (на 17-х дисках; сам, каюсь, не проверял – не было с собой линейки). А дизайн машины достаточно простой, даже консервативный. Никаких тебе смелых изгибов, как у «Джука». Но, с другой стороны, футуристические обводы кого-то приводят в восторг (и в салон дилера в тот же день), а других – наоборот, пугают. Так вот, новый «ЭкоСпорт» как раз для них, консерваторов в хорошем смысле этого слова.
В Европе пока продают автомобили только с новейшим трехцилиндровым бензиновым двигателем «ЭкоБуст» объемом 1 л (125 л.с.), 5-ступенчатой МКП и передним приводом (дизель появится позже). Такой «европеец» мне и достался – дивного красно-коричневого цвета. Ни вблизи, ни издалека он большим не кажется, а вот солидным – вполне. Это все благодаря крупной фирменной решетке радиатора и новым фарам. А короткий капот и расположенные под наклоном передние стойки придают модели спортивный характер. Ща, мол, как рвану… Кстати, говорят, что такой силуэт был разработан еще и для снижения расхода топлива. Это не просто «спорт», но и «эко»!
Внутри салон гораздо просторнее, чем кажется снаружи! На заднем диване двое себя чувствуют вполне вольготно, а на небольшие расстояния можно возить даже троих (только не очень крупных, конечно). Еще в салоне есть 20 отделений для хранения вещей, включая множество тайных (типа ящичков под передними сиденьями). Приборная панель – практически такая же, как и у известного всем «Фокуса»: стильно, качественно, функционально.
Кроссовер оснащается целым рядом функций, призванных помочь водителю: тут и электронная система курсовой устойчивости, и система помощи при трогании в гору, и система SYNC (сенсорный экран, с которого управляется навигация), и система бесключевого доступа «Keyless Entry» с кнопкой запуска двигателя. Само собой, климат контроль, Bluetooth, «музыка» – последняя еще и с голосовым управлением.
Еще у этого автомобиля есть багажник! Причем, что необычно, пятая дверь – распашная, и открывается она в правильную сторону – налево. Багажник хоть и неширокий, но довольно глубокий (благодаря тому, что запаску подвесили на пятую дверь) – чуть больше 350 л. Не рекорд, конечно, но для поездок в «Ашан» вполне достаточно. А если сложить задний ряд сидений, можно будет перевезти, скажем, стиральную машину.
Небольшой тест-драйв по серпантинам побережья Португалии доставил удовольствие: маленький кроссовер очень даже неплохо рулится, а 3-цилинровый моторчик в паре с 5-ступенчатой «механикой» позволяют чувствовать себя уверенно и на скоростных трассах, и на виражах. И подвеска настроена точно в меру. Не знаю, как будет вести себя автомобиль на бездорожье («фордовцы» уверяют, что он даже может преодолевать броды глубиной до 55 см!), но на автостраде «ЭкоСпорт» – очень комфортабельный автомобиль, и в рваном городском режиме тоже не напрягает. Причем даже сзади пассажиры чувствуют себя комфортно! Что еще понравилось – так это хорошая шумоизоляция: в салоне всегда тихо. И, конечно же, расход топлива: по уверениям, в среднем это 5,3 л на 100 км.
P.S. Продажи модели Ford EcoSport второго поколения в Бразилии стартовали осенью 2012 года. Там он позиционируется чуть выше своего основного конкурента на местном рынке «Рено-Дастера» (и стоит, соответственно, дороже). С марта 2013 года стартовало производство в Китае, в мае 2013 года – в Индии. Автомобили бразильского производства продаются только на американском континенте, китайские – только в Китае. Кроссоверы индийской сборки поставляют в остальные страны Юго-Восточной Азии, в Африку, Австралию, а также в Европу.
В Бразилии кроссоверы выпускают с бензиновыми двигателями 1,6 и 2 л и дизельным 1,5 л. Автомобили, собранные в Китае, Индии и Таиланде, оснащаются двигателями «ЭкоБуст» 1,0 л, 125 л.с. (такой же 3-цилиндровый мотор устанавливают с 2012 года на европейские варианты «Фиесты», «Фокуса» и даже… «Мондео»!). В Германии «ЭкоСпорт» продается по цене от 17 990 евро (но изначально в очень богатой комплектации).
И самое главное. Сейчас на российском заводе в Набережных Челнах идет отладка конвейера, тестируются автомобили из предсерийной партии. Премьера российского «ЭкоСпорта» пройдет на Московском международном автосалоне в конце августа, старт продаж (предположительно) – сентябрь этого года. О ценах и вариантах комплектации кроссовера «Форд-ЭкоСпорт», разумеется, пока ничего не известно. Единственное, что более-менее понятно: наша машина будет оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 л или 2 л в паре с «механикой» или «автоматом», привод – передний или полный. Очень ждем!