Nissan Teana против Toyota Camry: на расстоянии удара

Новичок Nissan Teana против лидера – Toyota Camry. Удастся ли «Теане» нового поколения свергнуть с пьедестала бестселлер Е-класса?

На российском рынке в сегменте Е – застой. Почти десятилетие здесь хозяйничает «Тойота-Кэмри», в разы обгоняющая ближайших преследователей по тиражам. Соотечественники полюбили этот седан за высокую надежность, простор и комфорт. Ну и за сравнительно доступную цену, чего удалось добиться благодаря российской сборке. Впрочем, основного конкурента тойотовского бестселлера тоже выпускают под Питером, однако такого успеха он не снискал. Может, новому поколению «Ниссана-Теана» по плечу свергнуть короля с пьедестала?

01

01

РЕНЕССАНС КОНСЕРВАТИЗМА

Прошлое поколение ниссановского бизнес-седана отличалось помпезным дизайном: смотрелось богато, но тяжеловесно. Теперь приоритеты изменились и седан получил более стремительную (если не сказать агрессивную) внешность. Удивительное дело: несмотря на увеличение габаритов, «Теана» выглядит компактнее предшественницы. «Кэмри» на ее фоне – оплот консерватизма.

Подобная картина вырисовывается и в салоне «Тойоты». Сдержанный дизайн не вызывает эмоций: вышел из машины и забыл напрочь, как оно там выглядит. Ощущение праздника привносит разве что щегольская двухцветная отделка. Зато комфорт и эргономика хороши. Особенно понравились удобные мягкие кресла, удивляющие внушительными диапазонами регулировок. Внятные приборы, приятный пухлый руль. Все четыре электростеклоподъемника – с автоматическим режимом: редкий случай для «японцев». Хотя в целом по части оснащения «Кэмри» далека от современных стандартов. Подогрев руля, вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора, системы контроля слепых зон и полосы движения – ни одной из этих опций, ставших нормой в сегменте Е, покупатель «Тойоты» не получит даже за доплату.

Nissan Teana: Интерьер стал строже и лаконичнее, потеряв при этом изюминку, присущую салонам прошлых «теан». Пользоваться кнопками на руле «Теаны» удобнее, чем в «Кэмри». Из-за прямого паза селектора вариатора всё время промахиваешься мимо режима D – рычаг проскакивает в положение Ds

Всем перечисленным тестовая «Теана» располагает. Надо сказать, ее салон тоже сменил имидж. Узнаваемый корпоративный дизайн с шайбой управления на центральной консоли остался в прошлом. В настоящем же – безликая архитектура передней панели, неуловимо напоминающая скучноватую тойотовскую. Вроде всё на месте, однако глаз не радует. Отделочные материалы добротные, – по сравнению с прежней «Теаной» сделан приличный шаг вперед. Особенно порадовала перфорированная кожа на креслах. Жаль только, что сами сиденья не очень удобны: короткая подушка с бугром под бедрами и такая же кургузая спинка сразу не понравились, а уже через час-полтора езды захотелось выйти размяться.

Пересаживаюсь в правое кресло: помнится, на прошлые «теаны» устанавливали сиденье-оттоманку. Увы, ради удешевления от него отказались. Во втором ряду тоже заметны признаки экономии. Так, центральный подлокотник лишился блока управления магнитолой, а диван – вентиляции. Просторнее здесь не стало – над головой по-прежнему маловато воздуха, ступни приходится втискивать в узкую щель под передними сиденьями, напольный туннель великоват. В общем, условия далеко не райские.

Помпезный стиль! Основная претензия – накладки под дерево смотрятся дешево. Управиться с этой армадой кнопок, не потеряв концентрации, – та еще задачка.

«Кэмри» на этом фоне – почти представительский седан. Запас пространства королевский! Восседая здесь, сразу понимаешь, почему эту машину охотно покупают в качестве персоналки. «Тойота» превосходит оппонента и в мелочах: просторнее кармашки в дверях и на спинках передних кресел, напольный туннель чисто символический. В подлокотник встроен блок управления магнитолой и «погодой» (климат-контроль в «Кэмри» трехзонный). Но самое главное преимущество – электрорегулировка наклона спинки дивана. Такой привилегии в этой ценовой категории больше ни один автомобиль не предоставляет.

ГЕГЕМОНИЯ СОХРАНЯЕТСЯ?

Прежде «Теана» выделялась среди соперников 6-цилиндровым двигателем уже в базовом исполнении. Теперь всё куда прозаичнее: рабочий объем тот же (2,5 л), однако цилиндров четыре. Потеря? Не соглашусь. Мощность выросла, расход топлива упал. Динамика вполне убедительная: «Ниссан» уверенно ускоряется с самых низов и не теряет прыти, даже когда стрелка спидометра минует отметку «100».

Как и прежде, «Теану» предлагают исключительно с бесступенчатой трансмиссией «Икс-троник». Но в ходе смены поколений вариатор серьезно модернизировали, повысив его отзывчивость. Больше никакой тягомотины – ускорения моментальные, без раздумий и сомнений, причем даже в обычном режиме Drive. Перевожу селектор в крайнее положение (Ds), и градус эмоций возрастает: мотор выходит на более высокие обороты, а вариатор успешно имитирует переключение передач. Жму боковую кнопку на селекторе, и двигатель старается держать обороты, помогая тормозить. Толковая вещь!

В делах «сердечных» «Тойота» понравилась меньше. А ведь ее двигатель мощнее, вдобавок паспортный разгон до сотни заметно быстрее, чем у оппонента: 9,0 против 9,8 c. Но это только цифры, на практике же управлять ускорением «Кэмри» не очень удобно: своенравный автомат меняет передачи с большими задержками и не всегда своевременно. Переход в спортивный режим мало что дает: заминки при переключениях не исчезают, просто мотор принимается работать на более высоких оборотах. Лучше не суетиться и поехать расслабленно – тогда «Тойота» подарит покой и уют.

То же относится к прохождению поворотов. Попытаешься гнать – только расстроишься. Чрезвычайно легкий руль (хоть мизинцем крути!) практически лишен обратной связи и возвращающего усилия. К тому же из-за ярко выраженной недостаточной поворачиваемости «Кэмри» приходится буквально заправлять в скоростные виражи. В конце концов «Тойота» быстро погасила мой запал и я двинулся степенно. Всё тут же пришло в норму: оказалось, что и настройка рулевого не беспокоит, и поворотов машина не боится. Гармония!

Следует отдать должное плавности хода тойотовского седана: на щербатом асфальте он едет мягко и бесшумно, будто под колесами ковровая дорожка. Подвеске нипочем даже внушительные ямы – только кузов покачивается. Мягкое шасси играет злую шутку при разъезде с фурами – кузов болтает так, что с непривычки у меня пару раз засосало под ложечкой.

Прежде «Теана» отличалась схожими ездовыми повадками. Мягкая, вальяжная, комфортная. Но от былой плавности не осталось и следа – седан напоминает скорее «Мазду-6», нежели «Кэмри». Трещинки и заплатки на асфальте пусть не сильно, но ощущаются в салоне. Зато неровности посерьезнее подвеска нивелирует уверенно. Недостаточная поворачиваемость почти побеждена – авто охотно ныряет в повороты и четко придерживается заданной траектории. Флегматичный руль стал холериком – «Теана» теперь поощряет активное вождение!

Впрочем, обратная сторона медали отсвечивает нервозностью, суетливостью при быстрой езде по разбитому асфальту. Машина приплясывает, заставляет концентрироваться на дороге, так что вскоре устаешь. «Тойота» же в этих условиях летит себе как ни в чем ни бывало. Монолит! Если учесть, что у нас в стране большинство дорог максимум в удовлетворительном состоянии, то стоит признать: «Кэмри» подходит для них как нельзя лучше. Отменной плавностью хода она во многом и расположила к себе нашу тестовую группу. Но и по совокупности качеств «Тойота» превзошла оппонента, который, впрочем, в новом поколении изрядно прибавил: чтобы низвергнуть лидера с пьедестала, «Теане» не хватило всего нескольких точных ударов.

УЧТЕМ СТОИМОСТЬ

Поделив набранный балл на цену тестовой машины, убеждаемся, что покупка «Тойоты-Кэмри» – весьма выгодное вложение средств: на каждый потраченный рубль вы получаете больше плюсов.

Nissan Teana: 6,0

Toyota Camry: 6,3

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Андрей ЗУЕВ

владелец «Ниссана-Теана»(пробег 3200 км)

Меня можно назвать теановодом в третьем поколении. Первый седан я приобрел подержанным, соблазнившись солидной внешностью и просторным салоном. И не прогадал! На протяжении 43 000 км автомобиль меня только радовал. К тому же за два года он ни разу не сломался – я менял только расходники. Над приобретением «Теаны» нового поколения долго не раздумывал: шикарнее отделка, богаче комплектация. Да и просто дизайн понравился. Ездил и горя не знал; легко продал, едва кончилась гарантия. Взамен приобрел полноприводную версию – помимо четырех ведущих привлек увеличенный просвет. Здорово, когда в метель едешь уверенно, словно на кроссовере.

Но вот опять гарантия закончилась, пора менять машину. Посетил ставший родным дилерский центр и увидел новую «Теану», одну из первых в городе. Не столь пафосная внешность меня не смутила – напрягло существенное повышение цен в течение последних трех лет. Посчитал, сравнил с конкурентами – оказывается, все подорожали. В общем, взял «Ниссан». Первые впечатления: седан стал более вертким, легким в управлении. Вариатор работает шустрее – по ощущениям, автомобиль ускоряется охотнее. Отдам должное и системе кругового обзора: теперь могу доверить жене выгнать машину из гаража. Надеюсь, что надежность окажется на привычном для «Ниссана» уровне. И еще: верните оттоманку!

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Евгений СЛИПУХОВ

владелец «Тойоты-Кэмри» (пробег 12 000 км)

Выбирал среди всех автомобилей стоимостью до полутора миллионов рублей, очень многие из них тестировал. Анализировал, читал отзывы. Назовите мне любую машину в этом ценовом диапазоне, и я объясню, почему ее не купил. Считаю, что «Кэмри» не самая привлекательная в плане дизайна, но с учетом остальных критериев (качество, ликвидность, ходовые качества, обслуживание, клиренс) она лучшая в классе. Несмотря на короткие межсервисные интервалы, эксплуатация «Тойоты» необременительна благодаря феноменальной надежности. В машине нравится абсолютно всё. По-моему, единственный минус – лакокрасочное покрытие. Оно безумно слабое: коррозия поражает капот примерно каждой десятой «Кэмри» – не важно, российской или японской.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в