Рыцарь кавказской национальности
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Приемная
ВСТРЕЧИ НА ДОРОГЕ
РЫЦАРЬ КАВКАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
АННА КРУГЛИКОВА, ЕКАТЕРИНБУРГ
В июле 1997 года мы купили "Газель" - цельнометаллическую семиместку. Переоборудовали грузовой отсек в спальню-столовую и отправились в первую дальнюю поездку: навестить родственников, сначала на Украину, а потом в Сочи. Участники экспедиции - мама, мой брат Илья, сестра Наташа и любимец семьи - спаниель Джоник. Путешествовали с комфортом, но на обратном пути Фортуна, видимо, загляделась на кого-то другого...
Не добравшись до Волгограда, вся честная компания оказалась без денег (родной Екатеринбург - в двух тысячах километров). К тому же заглохла "Газель", и причину ее упорного нежелания двигаться мы не могли понять. Мама произнесла коронную фразу: "Без паники! Проблемы надо решать по мере их поступления!" и вышла на обочину, голосовать.
Сразу же, один за другим, остановились два КамАЗа, из них вышли трое мужчин явно "кавказской национальности". Спросив, что случилось, склонились под открытым капотом. Выяснилось, что у нашей "Газели" засорился керамический фильтр: доехать можно и без него, а дома установить новый. Между делом познакомились - Вано и Илья из Грузии, Нариман - азербайджанец. Втроем на двух КамАЗах они везли помидоры в Уфу.
Вано сказал, что пока сядет за руль нашей "Газели", так как у него есть еще кое-какие сомнения. В пути разговорились. Вано спросил, хорошо ли мы отдохнули, и поинтересовался вдруг: "Поиздержались, наверное?". Пришлось признаваться, что бензин, который сейчас в баке, куплен на последние деньги. "А вы сегодня ели что-нибудь?". Мы честно ответили, что да, ели, а Наташа тонким голоском добавила: "Немножко...". В общем, на остановке наши новые знакомые объявили: будут ехать с нами до Уфы и нам не надо ни о чем беспокоиться - ни о еде, ни о бензине, это теперь их проблемы.
...Оказывается, место "у Христа за пазухой" находится между двумя КамАЗами с грузинскими номерами. Необычайно уважительно и почтительно наши спутники относились к маме. А на нас могли и прикрикнуть: "Ну-ка, Аня, нечего стесняться, ешь как следует". Так мы доехали до Уфы.
Мама, мысленно подсчитав, какую сумму потратили на нас друзья, спросила у Вано, можно ли эти деньги вернуть в рублях. И тут его лицо омрачилось, он с такой интонацией спросил "Какие деньги?", что мама сочла за лучшее замолчать...
История вторая произошла на трассе Екатеринбург - Тюмень в начале 2001 года. Мы ехали на " Дэу Тико" вдвоем с мамой. Было около десяти вечера, когда машина закапризничала, стала глохнуть через каждые два-три километра. Очевидно, перебои с подачей топлива, но полной уверенности нет и что делать - не знаем. Мама, будучи непоколебимо уверена в том, что мир не без добрых людей, голосует у обочины, но безрезультатно. Замерзнув (за бортом минус 30), садится в машину, мы снова проезжаем немного, глохнем, и все начинается сначала.
В одну из коротких перебежек видим стоящий у обочины КамАЗ. Подходим, спрашиваем: "Что это с нами такое?". Мужчина, явно южного происхождения, отвечает: "Да то же, что и с нами - вода в топливо попала и замерзла. Отогреваем вот топливопровод паяльной лампой". Пустив свою машину, берет нас на буксир и сам садится за руль нашей "Тики" (в грузовике еще два водителя). Едем, в машине тепло, благо вхолостую двигатель работает. Наш спаситель - азербайджанец Хаким...
Доезжаем на буксире до Тюмени. Хаким волнуется: "Как же вы потом без нас поедете, а вдруг опять что случится?!" Уверяем, что починимся, доедем, все будет нормально. Хаким берет с нас слово, что в Сургуте мы заедем к его брату Мусе...
..."Ну, наконец-то, доехали! А то мы тут все испереживались!" - встречает нас Муса и усаживает пить чай. Знакомимся с его друзьями. Один из них, Хан, узнав, что нам все еще досаждают некоторые проблемы с машиной, звонит автомеханику: "Гарик, сейчас к тебе подъедут мои очень хорошие друзья. Это женщины. Сделай их машине все, что надо, расчет за мной".
Итак, за одну поездку, начавшуюся так несчастливо, мы приобрели кучу друзей. Так каким же - удачным или нет, было наше путешествие?
Эпизод третий. Лето 2001 года, поздний вечер, паромная переправа через Обь возле Сургута (незадолго до открытия супермоста). Мы подъехали к переправе первыми, парома еще нет, за нами подтягиваются другие машины. Глядя на огромный КамАЗ, мечтаем: "Вот было бы здорово - забраться "Тике" к нему в кузов и доехать до Тюмени!" Еще бы не здорово, 700 км для наших маленьких колес - расстояние!
На пароме разговорились с водителями двух "дальнобоев" - вновь мужчинами "кавказской наружности". Заза и Сосо - грузины, возвращаются из рейса на Крайний Север, куда возили арбузы. Вдруг Заза предложил: "Девчонки, а зачем вам тащиться ночью на своей машине? У нас кузов пустой, загоним туда вашу кроху, а вы ложитесь спать - у меня в кабине двухъярусная кровать. Пока вы отдыхаете, мы на КамАЗе знаете сколько проедем?!"
Мы переглянулись - мечта претворялась в жизнь! За то время, что мы с ними общались, стало понятно, что ребята порядочные, доверять им можно; да и весь наш предыдущий опыт общения с "лицами кавказской национальности" говорил "за"... Возле Нефтеюганска, выбрав удобный съезд, КамАЗ встал в низину, из кузова достали широкие доски, и по ним "Тико" лихо нырнул в огромную пасть кузова. Ее надежно закрепили, а мы оказались в уютной кабине грузовика, где нам постелили очень чистое и цивильное белье, и мы уснули.
Утром в Тобольске Заза и Сосо решили загрузить свои машины картошкой, чтобы не ехать порожняком. Они долго извинялись, что не довезли нас до Екатеринбурга. Но мы и так были им очень благодарны.
Сочетание слов "лицо кавказской национальности" приобрело у нас в России негативный смысл. И мы написали подробно о наших встречах с этими лицами для того, чтобы смысл этот изменить. Для нас "лица кавказской национальности" - мужественные, добрые и сердечные люди. А на дороге они - настоящие рыцари.
Трио: автор, мама Любовь Леонидовна и " Дэу Тико" на встрече с читателями ЗР в Екатеринбурге.