Рецепт красоты
ТЕХПОМОЩЬ
секреты мастера
ЧТО МОЖЕТ АВТОКОСМЕТИКА
РЕЦЕПТ КРАСОТЫ
МИХАИЛ КРОТКОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ДИСТРИБЬЮТОРА КОМПАНИИ TURTLE WAX
Давно позади темное, слякотное время. Пора вспомнить, какого цвета ваш автомобиль, а заодно привести в порядок прокуренный салон. Если заняться этим самостоятельно, выйдет много дешевле, чем у профессионалов. Да и разминка часа на полтора-два не помешает.
ВОДНЫЙ СТАРТ
Уборку начинаем с наружной мойки. Сперва в ведро наливаем автошампунь, затем воду - так компоненты лучше перемешиваются. Температуру состава контролируем пальцем: если терпимо - все в порядке. Иначе надо ждать, пока остынет. Тепловой удар краске ни к чему. Нижний предел не ограничен, но в ледяной воде стынут руки, да и "химия" менее активна.
Говорят, хорошие шампуни сильно пенятся. Действительно, для них важна стабильность пенообразования. На кузове автомобиля пена выполняет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает поверхностно-активные вещества (ПАВы), специальные очистители и воски на протяжении всей мойки. При использовании высококачественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой защитный слой.
Мыть лучше специальной губкой с большими порами. Твердые частицы, проваливаясь в них, не царапают краску. Плотный бытовой поролон не годится. Другой вариант - щетка. И тоже не простая. Ее щетинки, в отличие, скажем, от сапожной, на концах лохматятся. Затем кузов обильно ополаскиваем чистой водой и вытираем. Последнее не обязательно, но высохший на солнце автомобиль наверняка покроется белесыми пятнами и разводами. Виноваты растворенные в воде соли (если, конечно, не пользуетесь дистиллированной). Влага испаряется, а осадок остается на краске.
Так что лучше все же поработать замшей. Она прекрасно впитывает воду, не оставляет волокон и располировывает воски. Результат радует глаз. Никакой хитрости в этом нет - вытирая кузов, вы одновременно выравниваете восковой слой. С очищенной гладкой поверхности лучи света отражаются параллельно, создавая сияние. Правда, натуральная замша стоит дорого - выгоднее пользоваться синтетической. Она хоть и дешевле, но служит не меньше и не хуже. Поделюсь еще одним секретом. Годится и старое стиранное-перестиранное махровое полотенце (или салфетка). Из ткани за это время вымываются поверхностно-активные вещества, которые вводят в материал при ткацком процессе. Новое полотенце с ПАВами оставит разводы.
ПОМУТНЕНИЕ
Смыв грязь, оценим то, что обнаружили. С годами верхний слой лакокрасочного покрытия разрушается. Он насыщен грязью, покрыт сетью микротрещин - краска тускнеет. Если провести по поверхности рукой, почувствуешь шероховатость.
Для возрождения блеска используем восстановители цвета Color Back или "Антицарапин-Реставратор". Защитных компонентов в них мало, но благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям они хорошо справляются со шлифовкой. Восстановители легко снимают окисление (тусклый шероховатый тончайший слой краски или лака), восстанавливают истинный цвет и блеск и, таким образом, подготавливают поверхность для нанесения защитного воскового полироля. К этой же группе восстановителей относится универсальная паста "Антицарапин". Она, не повреждая краску, полностью вышлифовывает царапины, разумеется, если они не до грунта. Единственное, что после этого требуется - защитить бывшее дефектное место любым восковым полиролем.
К сожалению, часто царапина или скол достигает грунта или металла - сошлифовывать краску тут бессмысленно. Значит, повреждение надо скрыть. Заполняем его восковым тонирующим карандашом, а затем обрабатываем цветообогащенным (содержащим пигмент необходимого цвета) полиролем из этого же набора.
ДО БЛЕСКА
Если лакокрасочное покрытие окислено несильно, а лишь слегка шероховато и все еще блестит, сразу после мойки и протирки можно переходить к защитной полировке. Для этого используем бесцветные или цветообогащенные полироли для маскировки микроцарапин. Благодаря входящему в состав воску они выравнивают поверхность, заполняют микроповреждения, образуя стойкий защитный слой. Зерно микроабразивной пудры полиролей настолько мелкое (0,7 мкм), что она скорее гладит, чем скребет, этот процесс абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий любого типа. Для сравнения: средний размер частички грязи на кузове - 50-150 мкм. Чистящие свойства некоторых препаратов напрямую зависят от степени нажима при полировке.
Если автомобиль новый, дополнительные мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов скорее всего не понадобятся. Можно сразу наносить защитный слой. Для этого используют неабразивный консервант блеска типа Gloss Guard. Препарат образует полимерное защитное покрытие, которое спасает краску от пагубного влияния окружающей среды, включая ультрафиолетовое излучение. Прочная скользкая пленка активно отталкивает грязь. На автомобилях постарше консервант блеска используют для дополнительной защиты поверхности, уже обработанной любым восковым полиролем.
В любом случае последовательность такова: шампунь, восстановитель цвета, полироль и для дополнительной защиты - консервант блеска. Способ применения всех препаратов одинаков: нанес, дал подсохнуть, располировал. Срок действия определяем визуально. Как только влага на поверхности кузова перестала собираться в капельки, пора повторять обработку.
"ТОРПЕДО", БАМПЕР И КОЛЕСА
Наружный пластик (например, неокрашенные бамперы), как правило, пористые, и обычные препараты здесь малоэффективны. Механическим способом грязь из углублений не удалить, поэтому используют принцип ее химического замещения, например, чистящим составом Trim clean. Затем в ход идет средство, содержащее пигменты, что отражено в названии ("Черный хром"), но общий принцип действует и здесь - очищаем и покрываем защитным слоем.
Главный враг колес - "тормозная пыль". Она не просто оседает на поверхности, а "прожигает" слой краски и спекается с основанием. Коль процесс пошел, поможет только повторная окраска. Но если с новья применять особый полироль, на дорогостоящей операции можно сэкономить, что особенно актуально для литых и кованых изделий.
Наводя марафет, для полноты картины стоит позаботиться и о шинах. С грязью на боковинах легко справится любой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Но и здесь без защиты эффект будет одноразовым. Правда, консерванты для резины почти не встречаются. Зато комбинированные средства (очиститель+консервант) - в изобилии. Только долговечности покрышкам обработка не прибавит. Весь процесс - исключительно ради красоты.
А теперь посчитаем. Профессиональная мойка, восстановительная полировка и химчистка стоят дорого - от $200 и выше. Комплект для самостоятельной обработки - $30-50. Для авто среднего размера некоторых флаконов хватит минимум на шесть-семь сеансов. Других - на двадцать. Получается, что экономия, при сопоставимом результате, 20-кратная. Это если не учитывать трудозатраты. Хотя, привести любимую машину в почти первозданный вид, не работа - удовольствие!
Такой полироль возвращает истинный цвет.
"Антицарапин" шлифует и полирует одновременно.
Залог красоты - шампунь и искусственная замша.
Консервант блеска - максимальная полимерная защита.
Способы восстановления поврежденной поверхности.
Средство для сидений.