Новый Jeep Cherokee: чужая кровь
О ПРОШЛОМ – ЗАБЫТЬ
– Третья передача, ногу с педали убираем – поехали!
Итальянский инструктор на внедорожной трассе фиатовского полигона в Балокко, что в 70 км от Милана, не обременен знанием английского. Но мне его советы были не шибко нужны – машина все делала сама. Впереди экстремальный подъем в 35 градусов. Кольцом управления внедорожной системы «селек-террейн» задаю режим «камни», в котором уровень тяги максимален. Понижающая передача уже включена. Теперь жмем на клавишу устройства для поддержания постоянной скорости при подъеме. «Автомат» ставим на третью передачу. Вперед!
Приглушенно урча 3,2-литровой «шестеркой», мой «Чероки» начинает героическое восхождение без всякой помощи со стороны водителя. Мы ползем медленно, но уверенно вверх, и в какой-то момент я начинаю думать, что именно такие ощущения испытывают космонавты в первые секунды полета, когда их ступни находятся на уровне головы.
Далее – серия бетонных препятствий, где следовало оценить возможности машины при диагональном вывешивании. Полностью выбирая ходы подвески, «Чероки» переваливается с боку на бок, время от времени лишая колеса опоры. Но не останавливается ни на секунду – блокировка заднего дифференциала не дает машине зависнуть в задумчивости на бетонных гребнях. Конечно, похожими способностями наделены и другие вседорожники, но дело в том, что новый «Чероки» вроде бы не спец по бездорожью. Точнее, он готов им быть, только когда надо его покупателю.
Клиент у этой модели теперь совершенно иной, чем прежде: как правило, раньше он вряд ли задумывался о покупке машины марки «Джип». Более того, он вряд ли даже посмотрел бы на машину этого бренда. Ему были явно не по духу и управляемость на уровне грузовика, и дешевая отделка. Про какие-либо современные системы говорить было без толку. Легендой о непревзойденной внедорожности такого клиента не купить – она ему попросту не нужна. Этому подай качественно сработанный кроссовер: с приличной отделкой, массой приятных электронных мелочей в оснащении и, главное, ездовыми манерами на уровне легкового автомобиля.
К чему я веду? А к тому, что сейчас я не спеша нарезаю круги по дорогам в окрестностях Балокко именно на таком автомобиле. И его зовут «Чероки».
ВЫШЕ ВСЕХ
В этой машине не осталось ни капли от былого вседорожного «ящика». Я даже не говорю о дизайне, просто предлагаю взглянуть на структуру машины. Теперь здесь все по-другому – по-легковому. Ведь теперь в жилах «индейца» (ой, как мне неудобно за такую банальность) течет итальянская кровь. Хотя эти латинские корни довольно условные: ведь новый «Чероки» делит платформу с американским седаном «Додж-Дарт» и китайским «Фиатом-Вьяджо». Ради этих моделей итальянскую структуру, ранее примененную на «Альфа Ромео-Джульетта», слегка удлинили и расширили, а еще подтянули к американским стандартам пассивной безопасности. Поэтому у нынешнего «Чероки» вполне легковая компоновка: двигатель поперек, спереди стойки «Мак-Ферсон» взамен двухрычажной схемы, сзади – многорычажка, сменившая мост с тягой Панара. Основной привод, само собой, передний. В базовой версии, собственно, иного и не предусмотрено.
Можно долго доказывать, что он прямой наследник джиповской фамилии, и я очевидец того, сколь многое «Чероки» может вне дорог.
А вот потом начинаются дополнения. Для начала предложат электромагнитную муфту, подключающую при необходимости задние колеса, – это стандартный для подавляющей массы кроссоверов вариант. Им для реализации своих вездеходных амбиций большего и не требуется. А «Чероки» с этого момента только начинает восхождение на внедорожный Олимп.
Марка «Джип» обязывает конструкторов не отступать от корпоративных правил, даже создавая городской кроссовер. Поэтому самый простой вариант полного привода включает систему «селек-террейн», умеющую подстраивать силовой агрегат и электронику под конкретные условия езды и желания водителя. Следующая в ряду – полноприводная трансмиссия с понижающими планетарными редукторами у каждого из дифференциалов (их передаточное отношение 2,92). При переходе во внедорожный режим привод колес становится постоянным 4×4. Уже неплохо? Но и это промежуточный вариант исключительно для европейцев – неслучайно он сочетается лишь с 2-литровым дизелем.
Истинно американская версия «Трейлхоук» предназначена, в основном, для столь любимого заокеанскими джиперами ползания по громадным валунам. Неудивительно, что именно на ней я штурмовал косогоры да бетонные надолбы внедорожной трассы. Здесь вы уже получите и «обрезанные» бамперы с буксировочными крюками и увеличенными углами въезда-съезда, и выросший до 221 мм (у обычных версий – от 142 до 183 мм) дорожный просвет, а также усиленную подвеску, механическую блокировку заднего дифференциала, горный круиз-контроль. Стоит отметить, что в основе всех трансмиссий лежит электромагнитная муфта, отключающая заднюю ось на хорошей дороге ради экономии топлива.
И все же по своей воле я никогда не окунул бы новый «Чероки» во внедорожный ад. Можно долго доказывать, что он прямой наследник джиповской фамилии, и я очевидец того, сколь многое «Чероки» может вне дорог. Но его главный талант в ином: он отлично ведет себя и на обычных шоссе. Именно там, где его предшественники чувствовали себя лесорубами, случайно зашедшими на девичью вечеринку.
СУДЬБА ЭМИГРАНТА
За рулем «Чероки» я ни разу не задумался, что этот автомобиль приплыл из-за океана и, несмотря на итальянские корни, производится в Толедо, штат Огайо, – там, где находится родовое гнездо всех «джипов» начиная со Второй мировой войны. Он едет как коренной житель Старого Света: внятное усилие на руле, острые реакции, почти полное отсутствие кренов, плотно собранная подвеска. А достойно вытягивающий машину из любых дорожных ситуаций фиатовский турбодизель мощностью 170 л.с. с таким чисто европейским девайсом, как «старт-стоп», лишь еще больше усиливает восприятие «Чероки» как европейской машины.
Хотя это, конечно, не так. Европа – лишь один из ключевых рынков «Чероки», где будет предлагаться также 140-сильная дизельная версия. Топ-вариант во всем мире один: 3,2-литровый бензиновый V6 мощностью 272 л.с. Ну а в Америке и прочих странах, включая Россию, гамма начинается с 2,4-литровой бензиновой «четверки» в 177 сил – с нее стартуют наши продажи. Ближе к осени мы тоже получим и дизель, и V6 – будет из чего выбирать.
В коробках передач такого разнообразия не предусмотрено. Хотя в Европе дизельный «Чероки» представлен и с 6-скоростной «механикой», для российского рынка решили оставить только новейший 9-ступенчатый «автомат» производства ZF. Вдумайтесь – девять ступеней в машине марки «Джип»! На этом былом отступнике от цивилизации. Вроде только-только первым в мире подобный автомат получил моднейший «Рейндж-Ровер Эвок», а тут такой же технологический изыск на американском «Джипе».
В салоне я лишь по надписи на руле догадываюсь, что это «Джип». Везде, куда может дотянуться рука, – мягкий пластик, передо мной изящная комбинация приборов с полноцветным дисплеем посередине, разнообразные ручки и клавиши совсем не вызывают отторжения. В списке оснащения (конечно, не любой версии) – вентиляция передних кресел, сервопривод задней двери, автопарковщик, способный загнать машину на место хоть вдоль, хоть поперек, умный круиз-контроль с функцией самостоятельного торможения в случае опасности и прочее, и прочее. Больше того, сдавая задом и контролируя свои действия по картинке с камеры, я не заметил небольшую ступеньку, почти слившуюся с мостовой, – но машина ее увидела и сама ударила по тормозам.
Поэтому цены, объявленные на новый «Чероки», я не рассматриваю как завышенные: скорее, предыдущее поколение не стоило своих денег. А теперь 1 390 000 рублей за базовую модель «Спорт» – вполне разумно. Пускай только передний привод, зато с мотором 2.4 и «автоматом». Улучшенная комплектация «Лонгитьюд» с трансмиссией 4×4 обойдется в 1 600 000 рублей. Ну а топ-версия «Лимитед» с этим же мотором и полным набором описанных выше чудес потребует дополнительно 200 тысяч. Во столько же оценен и внедорожный «Трейлхоук». Если учесть, что цены прежнего «Чероки» лишь стартовали с этой отметки, то предложение вполне выгодное. Тем более что и выходящую чуть позже версию с 3,2-литровым V6 обещано удержать в пределах 2 миллионов рублей.
ПЛЮС Отличные ездовые качества, оснащение, вседорожные способности.
МИНУС Странные настройки режима «Спорт», в сдвижном заднем диване смысла нет.