«Восьмой» Volkswagen Passat: ветром надуло...
В основе – модульная платформа MQB (Modularen Quer Baukasten), чья конструкция позволяет применять ее на автомобилях разных габаритов – от компактных хэтчбеков до бизнес-седанов и кроссоверов. На этой платформе базируется большая часть моделей из современной линейки концерна VAG: Audi A3, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, SEAT Leon. Каким же предстанет перед нами новый Passat?
Основываясь на шпионских фотографиях модели Magotan, которая является версией VW Passat с растянутой на 100 мм колесной базой для Китая, мы постарались воссоздать облик будущего автомобиля. Ведь по слухам новое поколение для американского, европейского и китайского рынков будет практически идентичным.
Экстерьер решен в традиционном фольксвагеновском сдержанном стиле, и принадлежность к бренду даже при беглом взгляде не вызывает сомнений. Однако визуально благодаря ряду дизайнерских приемов автомобиль выглядит более вытянутым, стремительным. При этом габаритная длина даже слегка уменьшится – до 4767 мм (напомним, длина Passat B7 составляет 4775 мм). А вот колесная база, по неофициальным данным, прибавит от 60 до 100 мм в угоду пространству для ног пассажиров второго ряда. Машина станет ниже (1456 мм), но зазор над головами пассажиров даже увеличится. При этом и багажный отсек прибавит в объеме целых 47 л.
Моторы – от 120 до 280 л.с., включая и самый мощный 2-литровый битурбированный дизель (240 л.с. и 500 Н .м крутящего момента!). Правда, нам он скорее всего не достанется, как и гибридная модификация с тандемом из 1.4 TSI (156 л.с.) и 80-киловаттного электродвигателя. Мощность всей установки составит 211 л.с., а запас хода на электротяге – до 50 км. Расход и вовсе обещают микроскопический – 1,5 л на 100 км пути.
В плане оснащения Passat, вероятно, оправдает ожидания самых требовательных поклонников. К примеру, модели будут доступны функции автопарковки и кругового обзора – четыре камеры расположены в крышке багажника, в боковых зеркалах и фальшрадиаторной решетке. Кроме того, создатели обещают приборный щиток в виде 12,3-дюймового дисплея с разрешением 1440x540 точек, как на Audi TT. Вдобавок можно заказать и выдвижной проекционный дисплей, на котором будут отображаться данные бортового компьютера и подсказки навигации. Более того, Volkswagen первый из автопроизводителей предложил на новом Passat систему Trailer Assist для маневрирования задним ходом с прицепом. Ну и куда при современном уровне трафика без адаптивного круиз-контроля и ассистента аварийного торможения в случае, если столкновение с впереди идущим автомобилем неизбежно.
Дальше больше: функция Line Assist, которая самостоятельно удерживает автомобиль в центре полосы, когда водитель долгое время не предпринимает управляющих действий, пытается разбудить его звуковыми сигналами, а если это не удается, то плавно останавливает машину, включив аварийную сигнализацию. Конечно, все эти электронные прелести, как и полноприводная трансмиссия 4Motion и роботизированная коробка 7DSG с двумя сцеплениями, будут устанавливаться на дорогие версии. В базе все куда приземленнее. Надеемся, таким же приземленным будет и ценник.
Мультимедиа
Базовой версии полагается мультимедийный блок Composition Touch с монохромным 5-дюймовым дисплеем или его цветной аналог Composition Colour. В средней комплектации (на фото) предусмотрены дисплей на 6,5 дюйма, голосовое управление и навигация. В топе (Discover Pro) дисплей 8-дюймовый, поддержка DVD, TV-тюнер и жесткий диск на 10 Гб. Также появилась возможность подключения до двух телефонов по Bluetooth, а входящее sms будет зачитано вслух, чтобы водитель не отвлекался от управления автомобилем. Но отдельного внимания заслуживает функция MirrorLink, с помощью которой можно синхронизировать дисплей Android-смартфона с дисплеем мультимедийного блока и даже устанавливать сторонние приложения. Однако все самые необходимые приложения в Discover Pro уже есть: информация о пробках, прогноз погоды и даже сервис Google Street View, который позволяет просматривать круговые панорамы улиц в любой точке большинства городов.
Вердикт
Виктор Фомин, главный редактор:
– Volkswagen Passat долгое время оставался иконой сегмента D на территории России. И только в последний период несколько сдал свои позиции. Причин здесь две: относительно высокая цена на фоне более доступных конкурентов, к тому же изрядно подросших в размерах, и предвзятость потребителя к наддувным силовым агрегатам, а также «роботам» DSG, надежность которых стала притчей во языцех. И если с последней, стоит надеяться, удастся переломить ситуацию, то уменьшившиеся габариты (пусть и при большем просторе внутри) – явно не козырь. Ну, любит наш соотечественник все крупное!