Владельцы Chevrolet Niva – люди в большинстве своем мастеровые и не слишком привязанные к красотам дилерского сервиса. Почему бы не сэкономить на относительно простых ремонтных процедурах, например, «реанимации» стояночного тормоза или замене тормозных колодок? Таким «очумельцам» будет полезна наша методичка.
Комплект передних колодок: 1200–3200 руб. Снятие элементов стояночной тормозной системы
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок.
Пассатижами отсоединяем оттяжную пружину от кронштейна на кузове... Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки и отворачиваем контргайку. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, ключом «на 13» отворачиваем регулировочную гайку... ...и снимаем направляющую заднего троса Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса Выводим наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна кузова Поддев отверткой, выводим трос из проушины кронштейна балки заднего моста. Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита. Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса. Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы Устанавливаем задний трос в обратной последовательности и регулируем стояночную тормозную систему.
Замена передних тормозных колодок
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага... ...и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза... ...и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке. Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место... ...монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.
Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником... ...или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус Прижав рычаг, вставляем ось После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Ранее мы рассказывали, как самостоятельно обслужить световые приборы «Шевроле-Нивы».
На заметку
– Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.
Подпишитесь на «За рулем» в