Audi A5 Sportback vs BMW 3 Series GT: всё наоборот

Близкие на бумаге, в жизни нетривиальные пятидверки Audi A5 Sportback и BMW 3 Series GT оказались весьма непохожими: азартный «Спортбек» понравится поклонникам активной езды, а мягкий и просторный «Гран Туризмо» – любителям дальних вояжей.

Мы живем в мире стереотипов. На планете шаблонов и в окружении самых разнообразных клише. Считаем, что журналист ангажирован, Лондон круглый год поливают дожди, американцы безвозвратно растут вширь на фастфуде, а машины БМВ – одни из самых жестких и спортивных.

Чушь полная! По количеству годовых осадков английская столица в хвосте европейских городов. Американка, делившая со мной подлокотник на одном из последних рейсов, проиллюстрировала историю о потере 50 кг за полтора года. Да и остывающая под окнами «трешка» GT, взятая в пару к «Ауди-А5 Спортбек», показалась не жестче дивана, на котором я стучу сейчас по клавишам ноутбука.

Кстати, сравнение будет традиционно объективным и, помимо гонорара от редакции, я не получу за этот текст ни гроша.

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Желание сделать что-то необычное для завоевания новой аудитории живет в каждом нормальном производителе, и парни из Ингольштадта не исключение. Взяв семейный седан «Ауди-А4» и выкинув пару лишних дверей, они представили в 2007-м эффектное купе А5. А годом позже выкатили его пятидверный вариант «Спортбек», по сей день не утративший привлекательности. Сделав крышу более покатой, машину лишили дверных рамок, придав имиджевый штрих. А в качестве бонуса приложили дизайн, напоминающий старшую «Ауди-А7». Настолько, что в туманный день парочку спутает сам маэстро де Сильва.

Получилось дорого, динамично и статусно. Но что за красота, которая не требует жертв! На заднем диване я едва не упираюсь головой в безупречную обивку потолка. Да и запас по коленям при моем росте 176 см могу сравнить с кузовными зазорами ранних «китайцев». В лучшем случае – собранных вечером в пятницу.

«Ауди-А5 Спортбек» – самое настоящее купе, пусть и пятидверное. Потому сидеть в его великолепном салоне нужно исключительно спереди. А в идеале – еще и слева, чтобы получить непередаваемый кайф от обшитого нежнейшей кожей руля и прочувствовать ладонью идеальные формы селектора. Именно на водительском месте удастся оценить выверенную, по-спортивному низкую посадку и кокпитные ощущения, создаваемые развернутой консолью. Упреков заслуживает разве что положение подстаканников: большая кола или бутылка минералки в них затруднят манипуляции с коробкой. Хотя и это замечаешь лишь потому, что компания собственноручно подняла эргономическую планку на небывалую высоту.

Меня не удивило бы нечто подобное в БМВ, где прежде допускали кое-какие промахи в деталях интерьера. Однако последние модели компании доказали, что отныне в Мюнхене знают, как сделать качественно, красиво и продуманно – всем стереотипам назло!

Этому интерьеру без малого восемь лет, но по качеству материалов и уровню проработки «Спортбек» по-прежнему в авангарде.

Разный размер цифр на спидометре оценят не все. Но в целом инструментарий информативный и красивый. В тестовом «Ауди» не оказалось даже камеры заднего вида – ее с успехом заменил чуткий и удобный парктроник. Формы селектора «Ауди» должны войти в учебники эргономики. Решение расположить подстаканники прямо за ним – не должно.

Пример в образе «Гран Туризмо» – перед глазами. С лакированными деревянными вставками на месте демократичной посеребренной пластмассы. С великолепным М-рулем, пришедшим на смену стандартному, отделанному не то дерматином, не то кирзой. С невероятно четким 8,8-дюймовым дисплеем iDrive, почти на треть превосходящим по размерам экран конкурента (6,5 дюйма). И с инновационной шайбой-тачпадом – ею легко управлять медийным функционалом. Пара несложных штрихов, несколько дополнительных позиций из прайса – и непримечательный интерьер «трешки» засверкал премиальными красками, не уступая «Спортбеку» ни эргономикой, ни качеством восприятия. Пусть и ценой ваших кровных.

Информативные приборы в духе минимализма стали фамильной чертой БМВ и кочуют из поколения в поколение практически неизменными. Подрулевые лепестки – удобная вещь. Подобные пришлись бы кстати и в «Ауди». Стоит привыкнуть к электронному селектору с отсутствием фиксированных положений, и понимаешь: удобнее – еще поискать!

Премиальными ощущениями интерьер тестовой машины обязан в первую очередь опциям – изумительному рулю и красивейшему широкоформатному экрану системы iDrive.

Передние кресла здесь стоят на 59 мм выше, чем в седане или универсале, однако посадку нельзя назвать командирской. Субъективно в GT вы сидите не выше, чем в «Ауди», – прикасаетесь к высоким технологиям в образе джойстика АКП, радуетесь количеству воздуха над головой и поете дифирамбы экзотической концепции.

В БМВ не гнались за званием пятидверного купе, а задумывали сделать из «3-й серии» альтернативу стереотипно семейному «турингу». Чтобы непременно вместительно, универсально и максимально просторно. И чтобы каждый из нас непременно ее захотел. Для воплощения кузов в стилистике старшей «5-й серии GT» водрузили на шасси «3-й» с китайского рынка. А благодаря увеличению колесной базы на 110 мм в сравнении с европейским вариантом (такая же разница и со «Спортбеком») получили на заднем диване невероятный простор. Видит бог, если бы мы проставляли баллы лишь за удобство посадки, я прекратил бы тест и отправился за машинами для нового. Ведь простору на заднем диване позавидуют как минимум «пятерка» и «Е-класс». Однако уже сейчас мы стартуем на Дмитровский полигон, где испытаем парочку на ходу.

И, должен признать, если коллеги захотят порулить, без тени сожаления уступлю и вытянусь сзади.

СПОРТ НАЗАД!

Дабы сэкономить пытливым читателям конверт и пару марок, избавив от необходимости обсуждать с редакцией смысл сравнения «несравнимых вещей», сообщаю: более подходящих соперников для этих автомобилей, даже несмотря на идеологические различия, попросту не существует.

Оба построены на платформах седанов D-класса, оба по факту – лифтбеки. Разница в заявленной снаряженной массе – 35 кг, в фактическом объеме багажников – 12 л. Там quattro – тут xDrive. Даже противостояние 225-сильного бензинового «Ауди» и всего лишь 184-сильного дизельного БМВ объясняется тем, что стоимость базовых версий наиболее близка именно с такими моторами. И вообще, к чему автомобилю, заявленному как «Гран Туризмо», избыточная мощность и ее вечный спутник – аппетит?

Дизельный мотор и правда прекрасно подходит дальнобойной «трешке»: звучит недурно, пусть и громковато, везет приблизительно на заявленные 7,9 с. Да и расходует, как ни крути, не больше 8,5 л на сотню! Конечно, по современным меркам премиум-производителей динамика не ошеломляет, однако напора моментного дизеля вполне достаточно для уверенных обгонов на трассе. А работа классической «гидромеханики», прекрасно ориентирующейся в своих восьми передачах, только облегчает этот процесс.

Общий темперамент автомобиля – усилие на руле, степень сжатия и ходы адаптивных амортизаторов, скорострельность коробки – можно менять при помощи режимов Eco Pro, Comfort, Sport и Sport Plus. Причем очень важно, что даже в «эко» подвеска не превращается в кисель и даже в «спорте» автомобиль остается настоящим «Гран Туризмо» – комфортным и мягким. Пожирающим километры разбитых дорог так же жадно, как его оппонент поглощает девяносто пятый под полным дросселем.

Если ездить на «Спортбеке» в свое удовольствие, показатели расхода едва ли упадут ниже 14-15 л/100 км. И это немного для машины, способной изумительными турбоподхватами привести в восторг даже тех, кто периодически имеет доступ к более быстрой технике. Крутящего момента практически столько же, сколько в дизельном БМВ. Однако полка намного длиннее, а значит, с самого низа до самого верха вам обеспечен неподдельный кайф!

Из «спорта» здесь только одноименный режим 7-ступенчатого робота S tronic, но это не мешает «Ауди» прописывать траектории с железнодорожной точностью, без паразитных раскачек и кренов. В салоне «Спортбека» тише, и лишь красивейший для рядной «четверки» баритон деликатно проникает внутрь на верхах. Не считая претензий задних пассажиров и жестковатой подвески, я не представляю, что может испортить настроение его водителю.

***

Стереотипы действительно не возникают на пустом месте, однако нередко так завладевают сознанием, что мы не замечаем перемен. Десятилетние «Опели» давно не гниют. «За рулем» повествует не только о ремонте российских авто «на коленке». А современные БМВ способны переигрывать интерьером признанных корифеев из числа «Ауди», уступая в вопросах азарта и удовольствия за рулем.

Я очень рад, что близкие на бумаге автомобили в жизни оказались столь непохожими. Каждый из них чертовски хорош в чем-то своем, а потому ответ на вопрос «что выбрать?» в этот раз очевиден как никогда. «Спортбек» прекрасно подойдет обеспеченным молодым людям, обожающим драйв и эмоции. Не обремененным семьей. Его стильный силуэт притянет взгляды даже в самых фешенебельных кварталах, а 2-литровый турбомотор нарисует на лицах обитателей салона улыбки.

В дизельном БМВ атмосфера спокойнее. И хотя он также способен доставлять удовольствие от активной езды, видится мне скорее семейным шаттлом для поездки в отпуск. Экономичным, в меру быстрым и необыкновенно комфортным для БМВ. Сочетание этих качеств – редкое и ценное свойство.

И если вам скажут, что в тестах Кулешова побеждают только «Мерседес» или «Ауди», знайте: это чистой воды стереотип.

Маркетинг нередко расходится с делом, но на этот раз всё по-честному: азартный «Спортбек» понравится поклонникам активной езды, а мягкий и просторный «Гран Туризмо» – любителям дальних вояжей.

Михаил Кулешов

ХРАНИТЕЛЬ КЛЮЧЕЙ

Владельцу «Ауди» требуется вставить ключ-метку в гнездо справа от руля, прежде чем он сможет длительным нажатием завести машину. Двигатель БМВ пускается обыкновенной кнопкой, при этом ключ может лежать в кармане. Какой вариант удобнее – решать вам, однако в ходе теста выявился недостаток второй концепции: поменявшись с коллегой машинами и пересев в «Спортбек», я едва не увез ключи от GT на другой конец города!

НА ДНЕ

Агрегаты БМВ предохраняет металлическая защита, двигатель «Ауди» – панели из стекловолокна. Хороши оба варианта, однако щиткам «Спортбеков» придется принимать удар чаще: в отличие от БМВ с клиренсом 165 мм, здесь под защитой символические 110 мм.

Фотогалерея

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в