Изобрели велосипед: пробуем прокат двух колес в городе
00 Velik prokat_zr 07-14
00 Velik prokat_zr 07-14
ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ
Чтобы взять велосипед напрокат, сначала нужно зарегистрироваться на сайте www.velobike.ru. При регистрации потребуется указать адрес электронной почты, номер мобильного телефона, а еще нужно иметь любую банковскую карту. Затем вы получаете персональный номер виртуальной карты и пин-код. Сразу можно выбрать абонемент на сутки или на неделю. Я взял недельный за 250 рублей. Суточный стоит 100 рублей. К стоимости абонемента нужно прибавить собственно сумму аренды велосипеда. Двухчасовая поездка обойдется в 90 рублей, трехчасовая – в 300 рублей, за шесть часов нужно отдать 900 рублей, а за аренду свыше шести часов придется заплатить 1500 рублей. Если же уложиться в 30 минут, то поездка будет бесплатной. Тарифы рассчитаны так, чтобы человек как можно скорее вернул велосипед на стоянку. Для оплаты нужно пополнить свой лицевой счет с помощью банковской карты.
Тут же на сайте, в онлайн-режиме, можно найти ближайший пункт проката и проверить наличие велосипедов.
02 Velik prokat_zr 07-14
Терминал интуитивно понятен. Предлагает русский и английский языки. Взять два велосипеда на одном имя невозможно. Если катаетесь семьей или компанией, придется регистрироваться каждому
02 Velik prokat_zr 07-14
Терминал интуитивно понятен. Предлагает русский и английский языки. Взять два велосипеда на одном имя невозможно. Если катаетесь семьей или компанией, придется регистрироваться каждомуКАК ЭТО РАБОТАЕТ
Мы остановили выбор на пункте проката у станции метро «Чистые пруды». Правила проката подробно изложены на информационном стенде. Для начала я выбрал подходящий велосипед. Проверил, накачаны ли колеса, работают ли тормоза. И тут заметил, что у выбранного экземпляра отсутствует велозамок. От такого велосипеда лучше отказаться, ведь его нигде не оставишь – могут украсть. А за потерю велосипеда полагается штраф – 15 000 рублей. Понятно, что это должно расцениваться не как потеря, а как кража, – только кому хочется тратить время и силы на разбирательства с прокатной конторой и полицией! Лучше взять полностью укомплектованный велосипед.
Я включаю терминал и ввожу персональные данные, полученные при регистрации. Тут же мне были предложены имеющиеся в наличии велосипеды, каждому из которых присвоен индивидуальный номер. Нажимаю нужную клавишу, и на экране высвечивается код велозамка. Готово. Забираю велосипед – и в путь. Сдать байк решил в пункте, до которого метров пятьсот. Чтобы фотографу не идти пешком, я решил взять еще один велик. Однако система тут же указала, что лимит на одно лицо исчерпан. В одни руки – не больше одного велосипеда.
В пункте возврата увидел унылую картину: из трех велосипедов у двух не было седел. Даже в центре города защитить технику от вандалов не получается. Для возврата велосипед достаточно зафиксировать в приемном устройстве, и учет времени аренды автоматически остановится. Вообще, прокатными велосипедами можно пользоваться почти бесплатно. Берем абонемент на неделю – это 250 рублей, а затем ограничиваем поездки получасовыми сессиями. Доезжаем до следующего пункта проката, сдаем велосипед, выжидаем пять минут, берем байк снова – и так до бесконечности.
01 Velik prokat_zr 07-14
Пункты проката можно найти только в центральной части Москвы
01 Velik prokat_zr 07-14
Пункты проката можно найти только в центральной части МосквыТЕХНИКА
Прокатные велосипеды относятся к городскому классу «ситибайк». Широкое седло регулируется по высоте. Вроде бы комфортное, но на длительные расстояния оно не рассчитано. Несмотря на кажущееся удобство, устаешь больше, чем на спортивном седле. У велика три скорости. Тормоза достаточно быстро схватывают. Передний тормоз управляется ручкой-рукояткой на руле, задний – классический кареточный. Из дополнительных опций – подножка и велосипедный замок. Главный недостаток – большой вес. По подземным переходам такой шустро не потаскаешь.
БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ
Когда в прошлом году московские власти запустили велосипедный прокат, нам обещали, что это будет доступно и удобно. Кроме того, идея «велосипеда на время» – составная часть грандиозного проекта по созданию велоинфраструктуры. Предполагалось, что Москва если и не станет велостолицей по примеру Копенгагена или Амстердама, то уж пробки точно победит. Сегодня проект остается лишь проектом. Фактически служба проката работает только в центре города. Хотя количество пунктов, где можно взять велосипед, за год увеличилось почти вдвое: с 50 в 2013 году до 94 в нынешнем. По заверениям московского правительства, сеть велопроката в скором времени охватит все столичные округа и районы.
Я в это не верю. Как не верю и в то, что в городе появятся нормальные велодорожки. Ведь из запланированных на данный момент обустроены дорожки лишь в парках и одном районе города. Четких сроков начала работы проката в остальных районах столицы у правительства тоже нет. Вот и получается, что московский велосипед – это всего лишь развлечение, которое не решает никаких задач.