Opel Mokka с турбомотором: ждем у моря погоды
Заваленная снегом Красная площадь на фотографиях в фейсбуке напоминает избитый стереотип России из американских фильмов. Разглядываю фото в уютном кафе избалованного солнцем Биаррица: «Опель» очень предусмотрительно устроил презентацию новой модификации на побережье Атлантики – подальше от сюрпризов московской погоды. Только не слишком ли радужные рисуют перспективы для моноприводной версии у нас в стране?
И внешность, и интерьер новинки такие же, как у «Мокки» с известным мотором 1,8, – та машина неплохо показала себя в нашем зимнем тесте (ЗР, 2014, № 2). Здесь, с одной стороны, несколько грубоватая обивка салона и нагромождение кнопок, в которых легко запутаться, а с другой – хорошее оснащение, простор и спереди и сзади, а также превосходное сиденье. Так что внимание сразу на ездовые возможности.
Честно говоря, динамика «Мокки» поначалу разочаровывает – от 1,4-литрового 140-сильного турбомотора ждешь большего. Все автомобили концерна «Фольксваген» с двигателем тех же объема и мощности, на которых я ездил, разгоняются ощутимо быстрее. Впрочем, винить в этом стоит не сам силовой агрегат, который хорошо тянет с 2000 оборотов и при этом имеет подхват где-то при 4500–5000, а скорее коробку передач.
В угоду экономичности передаточные числа автомата растянули, что не лучшим образом сказывается на ускорении, особенно после 100 км/ч. Да и к алгоритму работы надо привыкать – коробка то запаздывает с переключениями, то, наоборот, скачет между передачами без видимого повода. Справедливости ради отмечу: разгон кажется вялым и из-за хорошей шумоизоляции, съедающей ощущение скорости.
Путешествовать в «Мокке» на дальние расстояния – одно удовольствие! Извилистые горные дороги на маршруте так и подхлестывают проверить управляемость. Ведь в моей предыдущей поездке на «Мокке» съехать со снега на асфальт по ходу теста не удалось ни разу. «Опель» справляется с поворотами достойно – не досаждает кренами и не пытается сойти с намеченной траектории.
Придраться можно разве что к нехватке обратной связи на руле – в отличие от 1,8-литрового атмосферника, здесь не гидро-, а электроусилитель. Обратная сторона управляемости – настройки подвески не очень комфортные, машина находит изъяны даже на ровном покрытии.
В целом же 1,4-литровый «Мокка» по характеру практически копирует 1,8-литровую полноприводную версию, – последняя уступает в динамике неощутимые в жизни 0,4 секунды. Главное преимущество новинки: экономия 75 000 руб. при покупке и еще некоторой суммы – на топливе в дальнейшем. «Чем не весомая причина отказаться от полного привода? Ведь внедорожные способности модели в любом случае скромные», – рассуждаю в самолете по пути домой. Но тут в иллюминаторе показался родной заснеженный пейзаж и вопрос – в прямом и переносном смысле – повис в воздухе…
ПЛЮС: В отличие от многих одноклассников, «Мокка» хорош не только в городе, но и на автостраде.
МИНУС: Предложенное сочетание двигателя и коробки не привнесло в характер автомобиля ничего принципиально нового.