Как правильно оценить свой автомобиль при продаже
оценка автомобиля_1
оценка автомобиля_1
Предложение рождает предложение
Реальную стоимость конкретной марки автомобиля в России на определенный период времени вам не скажет никто, даже профессиональный торговец машинами. Дело в том, что на отечественном рынке подержанных автомобилей до сих пор нет единой информационной базы по реальной стоимости тех или иных моделей. Нет активных бирж, на которых идут торги (цена формируется в зависимости от спроса) и которые фиксируют динамику изменения стоимости предлагаемых лотов. Потому все, кто выходит со своим предложением, не имеют ни малейшего понятия, какая сейчас реальная стоимость на тот автомобиль, который они хотят продать. В то же время в США и Европе существует целая отрасль оценки.
Крупнейшие корпорации занимаются оценкой подержанных автомобилей, регулярно выпускают бюллетени и другие печатные издания, в которых фиксируются цены и динамика их изменения. Так поступает, например, компания Kelley Blue Book, основанная в 1918 году (поначалу компания называлась Kelley Kar Company). Это старейшая компания по оценке подержанных автомобилей с 1993 года выпускает издание Consumer Edition of the Blue Book, которое считается лучшим изданием для продавцов автомобилей, и на цены, указанные в нем, равняются все мировые торговцы. Кроме российских. Нашим специалистам приходится ориентироваться на других участников торгового процесса, которые, в свою очередь, настолько же не осведомлены об общем состоянии отечественного рынка подержанных автомобилей. Ведь ориентируясь на то, по какой цене выставляют автомобили другие продавцы, можно узнать лишь значение предложения, а не конечную стоимость машины, которая обычно бывает несколько ниже.
Назначаем цену
Как же самостоятельно назначить реальную цену своего автомобиля, если вы вообще не представляете, сколько он сейчас стоит на рынке? Схема достаточно простая: для начала необходимо зайти на популярные сайты с объявлениями о продаже машин, например auto.ru или avito.ru. Здесь в фильтрах сайтов подбираете предложения по параметрам, соответствующим вашему автомобилю, — это марка, модель, год выпуска, объем двигателя, трансмиссия («автомат» или «механика»), тип кузова, привод. Запускаете поиск и получаете список предложений, выставленных продавцами, реализующими автомобили, подобные вашему. Это отправная точка, от которой нужно двигаться при формировании цены.
Проанализировав все предложения, вы получите определенный ценовой коридор. Возьмем условно 500-700 тыс. руб. В этом диапазоне вам предстоит обозначить и свое предложение. Естественно, каждый продавец желает выставить машину на продажу по более высокой цене. Обычно из полученного диапазона выбирается среднее значение. То есть в нашем гипотетическом случае это будет происходить так: (500+700)/2. Соответственно, ценовое значение предложения будет, в среднем, примерно 600 тыс. руб. Но надо помнить, что каждый автовладелец любит свою машину и думает, что она стоит немного больше, чем такая же, но чужая. Таким образом, ценовой коридор продавца – верхняя половина указанного ранее диапазона.
А покупатель, который хочет приобрести автомобиль, наоборот, действует в другой, нижней половине. Он начинает рассматривать самые дешевые предложения и двигается в сторону увеличения цены. Редко кто из покупателей добирается до тех областей, где его ждет продавец. Самое интересное, что таких горе-продавцов много – ошибочной тактикой ценообразования пользуются практически все любители. Получается, что верхняя половина ненамеренно раздувается, не имея для этого реального основания. Предложений с завышенными цифрами много, но покупатель не торопится приобретать машины по такой стоимости. Вроде бы и цена на автомобиль назначена чуть выше средней по рынку, но продать его не удается.
Важные мелочи
Среди автовладельцев, собирающихся продать собственный автомобиль, существует устойчивое мнение, что «допы» в виде комплекта зимней резины, люка или еще чего-либо в этом роде позволяют продать автомобиль дороже. Это не совсем так. Преимуществом такие бонусы могут служить в том случае, если цена на схожие с технической точки зрения (учитывается и состояние кузова, разумеется) будет одинаковой. Также дополнительные опции могут сработать, если найдется специфический покупатель, который, как герой известного фильма, хочет купить «именно такой, но без пуговиц». Он готов заплатить больше за свои причуды, но ждать такого покупателя придется долго, и нет гарантий, что он таки найдется.
Ставка на доверие
Лучший способ расположить к себе покупателя – рассказать ему все как есть, при этом делая упор на то, что каждый дефект является поводом для снижения цены и вы готовы на это пойти. Если какая-то кузовная деталь (например, крыло) требует замены или ремонта, то нужно заранее узнать стоимость ремонта и сообщить покупателю о ней, сказав, что на эту сумму вы готовы снизить цену. Конечно, стоит провести легкую предпродажную подготовку автомобиля. Подтянуть чуть разболтавшиеся детали, устранить громыхание и скрип, где это возможно, подкрасить небольшие сколы, сделать полировку кузова – это сразу устранит мелкие царапины и сделает вид машины гораздо презентабельнее и привлекательнее.
Действуйте по обстоятельствам
Конечно, выбор цены зависит и от того, какую цель вы ставите, продавая свой автомобиль. Если ваша главная задача – продать быстро, то сразу назначайте цену, конкурирующую с самыми нижними строчками предложения. Если сделать цену ниже этой границы, то продана машина будет так быстро, насколько это вообще физически возможно. Правда, при этом потерь в деньгах не избежать. Если скорость продажи не так важна, то можно выставить машину по завышенной стоимости, смотреть на реакцию покупателей, наблюдать за количеством просмотров объявления и поступающих звонков и исходя из этого предпринимать дальнейшие шаги. И не огорчайтесь, если не все получается так, как вы этого хотите. Эти рекомендации лишь на первый взгляд кажутся достаточно простыми и доступными даже любителям, но это не так. Назначить реальную цену на автомобиль и быстро продать его могут только профессионалы, много лет занимающиеся продажей, используя свой опыт, знания и интуицию.