Городские хэтчбеки: праздник неформалов
Шарман-машина «Ситроен-DS3» – уже не новинка, но и не примелькалась в потоке. Более доступного способа удивить город не найдете. И как же хорошо, что 150-сильный мотор дополняет шестиступенчатая механика: она избавила нас от уже надоевшей критики древнего 4-ступенчатого «автомата».
«Мини-Купер S» – дорогой, мощный, электронно-навороченный и самый противоречивый в нашей тройке. Почти 200 сил, скорострельный «автомат»… Настоящий провокатор!
Ну и хипповая ярко-красная божья коровка «Фольксваген-Битл» – свежая трактовка легендарного «Жука». Его 105 сил неторопливы, робот комфортен. Но он, как оказалось, совсем не прост.
Одним словом, творческий беспорядок в мощностях, ценах, дизайне. Итак, смешаем краски, да под музыку!
РАДИО ГА-ГА
На «Ситроен-DS3» до сих пор поглядывают девушки, а салон его – как известный хит: вроде композиция не новая, слышана много раз, а всё не надоедает. Быстро принимаю этот стильный, в меру пухлый руль, хотя тут не хватает кнопок управления «музыкой» и круиз-контролем. Они на привычных для продукции «Пежо-Ситроен» рычажках под рулем, что уже не модно. Чисто французскую «фишку» – ароматизатор – разместили чуть выше правого блюдца приборной панели.
Двухцветные кожаные кресла смотрятся стильно и спортивно, на деле оказываются вполне гражданскими. Их форма такова, что мне не хватает поясничного упора, а на лопатки давит валик верхней части. Потому в дороге спина напомнила, что ее терпение не безгранично. Пришлось заваливать спинку назад и придвигать кресло ближе к рулю. Но все же от салона веет каким-то особым шармом. Здесь просторно, функционал передней панели интуитивно понятен (и заметно скуднее, чем у конкурентов).
«On the road again...» – «Металлика» разрывает салон нового «Мини-Купер S». А он петляет по улицам, оставляя свой темно-зеленый «рейсинг грин» в глазах прохожих. Задираю голову и рассматриваю сквозь шикарную панорамную крышу разрисованные граффити стены.
Обтянутый кожей руль с отличным хватом и кресла с ручными настройками – гордость «Купера». Плотные, удобные, с большим диапазоном регулировки поясничного упора. Они подобны мамаше, держащей ребенка: в скоростных поворотах никуда не денетесь! Но человека с больной спиной я сюда не посадил бы: автомобиль бескомпромиссно жесткий.
Рядом с селектором «автомата» – крупная шайба в окружении кнопок. Это, по сути, адаптированная для «Мини» система iDrive. Пальцем пишу на поверхности шайбы букву, и электроника тут же распознаёт символ – предлагает список улиц для прокладки маршрута навигацией.
Обзор отличный, в том числе благодаря форме кузова: сдавать назад можно и без электронных помощников. Но для полной уверенности при маневрах парктроник дополнили камерой заднего вида. Она в нашей троице есть только у «Купера». Разметка на мониторе изгибается в такт поворотам руля, цветными квадратиками вспыхивают обнаруженные препятствия.
А вот и алый «Битл» – в нем мурлычут «Биттлз»! С носа – вылитый «Порше», с кормы – легендарный «Жук» из тридцатых. Яркий цвет интерьера обволакивает, широкая дверь отсекает рабочие будни. Кожаное кресло даже визуально лишено спортивных амбиций, зато принимает меня как человека из своей тусовки. Валики боковой поддержки красноречивы: «Битл» стиляга, а не отвязный гонщик. Диапазон поясничной регулировки не такой большой, как в «Мини», но в целом удовлетворит большинство водителей. А вот обод руля тонковат. И что это? Кнопки на баранке, подрулевые рычажки… всё как в «Гольфе»! Основоположник класса читается и в центральной консоли.
Функционально все удобно, но в такой машине хочется неординарности каждой детали. Хорошо хоть, картину украшает опциональный блок циферблатов на торпедо. А еще «Битл» – самый просторный из тройки, и здесь не покритикуешь. В салоне много воздуха, будет комфортно людям любого роста.
АРТХАУС
Со временем так можно назвать процессы, творящиеся в собственном багажнике. Сумки, продукты, омывайка – все смешивается в череде крутых поворотов будней и праздников. «Ситроен», если оценивать его хозблок, – золотая середина между наименьший погрузочный проем, однако в целом пространство удобно скомпоновано, предусмотрены крючки. Под полом докатка вместе со стандартным набором ключей, и это вселяет уверенность за городом. 45-й профиль 17-дюймовых шин «Бриджстоун-Потенза» неплох в городе, но на щербатой провинциальной трассе за них начинаешь волноваться. «Мини» не признаёт довесов. Любое увеличение массы – проигрыш во времени круга.
Видимо, поэтому багажник самый скромный. Зато погрузочный проем хорош. И хоть под фальшполом найдется еще немного места, запаска отсутствует в принципе, есть лишь ремкомплект. Сей факт добавляет переживаний за «Мишлен-Примаси 3» такого же размера, как у «француза».
А вот за «Битл», обутый в «Бриджстоун-Туранза ER300», волноваться не приходится. Шины 215/60R16 комфортны, а в подполе лежит докатка. Багажный проем – как у лифтбека: огромный. И по объему багажника «Жук» самый практичный. От стиляги такого не ожидали!
ГРАФФИТИ НА АСФАЛЬТЕ
«Механика» – это круто! 1,6-литровый мотор DS3 резво раскручивается и подхватывает в районе 4000 об/мин; правда, немного мешает провал на 1500 об/мин. Коробка передач «длинная», но благодаря удачно подобранным характеристикам двигателя разгон не расстраивает. Петляю по переулкам и радуюсь ее четкой работе, а заодно хулигански расписанным фасадам старых домов. Острый руль позволяет не дергаться лишний раз, когда разъезжаемся со встречными авто на намертво запаркованных улицах. Подвески благосклонны к качеству городского асфальта, но шины монотонно шумят. Настроена ходовая неплохо: создателям удалось добиться и азартной управляемости, и достойной плавности хода. Но вот за городом, на неровностях, задняя подвеска иногда сдается, жестко бухая на колдобинах.
«Мини» еще жестче, но извивающаяся змеей буква S на решетке радиатора – как вопрос: а вы другого ждали? Нет, мы хотим именно этого! Четкая работа подрулевиков и песня мотора со срывающейся на фальцет турбиной, пробуксовка и по асфальту черным росчерком – «рок-н-ролл жив!». Ловлю кайф от этого жесткого и своенравного автомобиля с отточенной управляемостью и информативными тормозами. Он, как и прежде, not normal. На любителя. Селектор «автомата» опоясывает «кольцо всевластия». С его помощью выбирают режимы движения: Mid (по умолчанию), Green и Sport. Я догадываюсь, кому продает свою автомобильную душу «Купер», когда перевожу селектор в Sport. Руль мгновенно наливается усилием и остротой, бесенок под капотом до последнего держит передачу. Гончая в обличье хэтчбека!
«Фольксваген-Битл» – абсолютная противоположность. Он нетороплив и, подобно «Гольфу», комфортен. Энергоемкие подвески вкупе с шинами большого профиля исправно глотают дорожную чехарду; он мягко переваливает через «лежачие полицейские». Вот только DSG настроена не очень удачно – при нажатии на газ коробка сначала виснет, а потом резко дергает. Еще в «драйве» чересчур задемпфирована педаль газа (в «спорте» становится как надо). Здесь тоже есть подрулевые лепестки, и разгон с ними бодрее, но на этот автомобиль я не стал бы заказывать такую опцию. К тормозам претензий нет. Это крепкая узда, которая на раз может осадить все 105 «лошадей».
ОСТАВИТЬ СЛЕД
Помните, как бабушки кричали вслед, когда вы проносились мимо на велосипеде? «Вот ненормальные!!!» Годы идут, а характеры те же. Просто велосипед сменяют новые игрушки. «Ситроен» максимально близок к автомобилям, курсирующим по маршруту дом – работа. Но его оригинальность и стиль – вызов серым будням! Причем за весьма умеренные деньги. «Мини-Купер S» – на любителя: с жесткой спортивной подвеской и душой гонщика. В этом его плюс. И в том же – минус. «Фольксваген- Битл»? Он не только стиляга, но еще и самый комфортный и просторный в нашей компании. То, что надо на каждый день в городе. Эти качества и вывели его в лидеры.
Максим Гомянин
Мы абстрагировались от цены и мощности выбранных моделей, сконцентрировавшись на внешней эмоциональности и практичности. Иначе финальный расклад мог быть совсем другим!
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
А что, если залезть под капот самому, когда кончится гарантия? В техцентре ЗР мы проверили, насколько удобно выполнять простейшие операции по обслуживанию машин. «Битл» оказался в лидерах.
Citroen
Вердикт. В отличие от свечей, доступ к крышке воздушного фильтра затруднен, ее демонтаж неудобен. Замена масляного фильтра (картридж) – наиболее трудоемкая операция.
MINI
Вердикт. Моторный отсек плотно скомпонован, а сам агрегат довольно сложный, но простейшее обслуживание владельцу вполне по силам. Для более трудоемкого ремонта обратитесь в специализированный сервис.
Volkswagen
Вердикт. Агрегат не новый, а система зажигания старейшая, зато машина довольно проста в обслуживании. Большинство операций по замене расходников владелец способен провести самостоятельно.
ПОСАДКУ ДАВАЙ!
Александр Крючков
От задних сидений наших участников не ждешь многого – вряд ли обладатели таких автомобилей будут часто ими пользоваться. Ощущение третьего лишнего слабее всего проявляется в «Жуке»: здесь хватает пространства и для головы, и для ног. Да и залезать вполне удобно. Вот только длинную крышку багажника надо закрывать осторожно, чтобы не ударить сидящих сзади. «Ситроен» заметно теснее – даже пассажиры среднего роста упрутся головой в крышу, а ногами в передние сиденья. Впрочем, он всё равно удобнее «Мини», в котором задние места мало того что сильно зажаты по длине, так еще и сдвинуты назад относительно дверей. Пробраться на них очень непросто. Разве что запас по высоте тут вполне сносный.
Фотогалерея