Легковому автомобилю нередко приходится покидать асфальт. На грунте свои законы. О них и поговорим, а заодно дадим несколько простых советов, которые помогут справиться с отсутствием асфальта под колесами.
Отставим в сторону крайности. Основательно раскисшая глина или чернозем, вязкий песок, рыхлая пашня – для легкового автомобиля на летних шинах субстанции непроходимые. Да и особенности кузовов обычных седанов, хэтчбеков и универсалов не подразумевают внедорожных вылазок.
Общие законы вне асфальта таковы: перед сколько-нибудь существенным препятствием высаживайте пассажиров. Этим вы облегчите участь автомобиля. Пассажиры, в случае чего, помогут подтолкнуть машину, хороши они и в качестве разведчиков возможной «засады» на предполагаемом маршруте. Или, скажем, корректировщиков: «Правее, левее, осторожно – камень!». Нелишне держать в багажнике резиновые сапоги, чтобы проверять гиблые участки лично. Чем больше походишь пешком, тем меньше придется толкать.
А теперь рассмотрим несколько типичных ситуаций.
Брод всегда предварительно промеряйте сами. Изучите оба берега: съезд и выезд. Смотрите на следы протектора других автомобилей – хорошая подсказка: поймете, можно ли сунуться на легковой машине. Никаких предварительных разгонов, минимум брызг, низшая передача, невысокие обороты двигателя, чтобы полностью исключить пробуксовку. Бугристая дорога. Избегайте глубокой колеи. На фото хорошо видно: в колее чиркнули бы грунт бампером, а так прошли без проблем. Движение на низшей передаче, без пробуксовок, максимально медленно, чтобы избежать клевков кузова вперед-назад. Боковой уклон. Держите колеса в неглубокой колее, чтобы не сползти ненароком в яму или кювет, особенно на влажной дороге. Движение на низшей передаче, почти внатяг, без пробуксовки. Остановка для дальнейшей разведки дороги – на ровном и по возможности сухом участке Косогор – единственное место, где понадобится разгон. Зачастую бессмысленно штурмовать его в лоб. Разведайте склон и преодолейте его по диагонали. Предварительно разгонитесь настолько, чтобы погасить скорость к вершине и перевалить ее по инерции, а не на тяге ведущих колес. Пробуксовку необходимо полностью исключить: даже когда мокро, этого проще добиться на траве, а не на сырой грунтовой дороге Подпишитесь на «За рулем» в