Volkswagen Golf: только для своих
Желания и возможности
Сразу же стоит оговориться: если вы ищете машину с безнаддувным мотором, полноценным «автоматом» с традиционным гидротрансформатором и кузовом седан, то убеждать вас в том, что «Гольф» всегда был лучшим среди себе подобных, я не стану, поскольку ничего из вышеперечисленного «Фольксваген» предложить не может. А ведь именно эти составляющие образуют портрет наиболее востребованного в России автомобиля! Чтобы не терять клиентов, нацеленных как раз на такую «классику», немцы продают у нас «Джетту». А тот факт, что этот седан изначально был ориентирован под вкусы американской и китайской публики, продавцы обычно замалчивают.
«Гольф» же многие годы гнет свою линию, доказывая всем и каждому, что хэтчбек – это практично и удобно, а турбонаддув и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями не просто символизируют прогресс, но и всячески увеличивают эффективность силового агрегата. Отрадно, что людей, которые могут это оценить, становится все больше.
Приняв этот автомобиль таким, какой он есть, вы получите целый ряд бонусов. Прежде всего, в компактном классе сложно найти другую машину, которая бы столь удачно сочетала в себе динамику и экономичность, управляемость и комфорт, складывая все эти достижения в настоящее удовольствие от езды. Я уже не говорю о том, что в активе «немца» значатся отличные отделочные материалы, которые даже в базовых версиях не вызывают ощущения неуместной дешевизны, и тщательно просчитанная эргономика. И еще – для многих окажется крайне значимым и то обстоятельство, что «Гольф» выпускается в Германии.
Сколько стоит?
За базовый «Концептлайн» на момент подготовки нашего обзора просили 636 000 рублей. Многие потенциальные покупатели спешат от такой машины отвернуться, когда обнаруживают, что эта цена подразумевает всего-навсего 85-сильный моторчик объемом 1,2 литра и 3-дверный кузов. А зря! Двигатель с турбиной низкого давления звезд с неба не хватает, но везет даже резвее, чем многие 1,4-литровые двигатели. Оснащение же машины включает в себя не только кондиционер, электропакет и борткомпьютер, но даже такие опции, за которые в гольф-классе зачастую приходится доплачивать: это набор из семи эйрбэгов, ESP и датчик давления в шинах. Более того, накинув 37 140 руб. за пакет «Комфорт», вы получите пару задних дверей, 2-зонный климат-контроль, электропривод задних стеклоподъемников, центральный передний подлокотник с воздуховодами для пассажиров дивана и кожаную отделку руля. Согласитесь, добротный ликвидный немецкий хэтч за 673 140 рублей – это отличное предложение. Посмотрите на цены базовых версий «Фокуса» или «Круза» – они стоят примерно тех же денег, а оснащены скромнее!
К большому сожалению, найти на складах дилеров «Концептлайн» весьма затруднительно; а те, что есть, нашпигованы опциями и стоят больше семисот тысяч. Заказанную же машину придется ждать 3–4 месяца. Несмотря на общий спад продаж на рынке, рассчитывать на значительные скидки не стоит: в отличие от той же «Джетты», дисконт на «Гольф» дилеры давать не любят.
Кроме того, советовать «Концептлайн» в качестве оптимума я не стану еще и по той причине, что она лишена аудиосистемы – на ее месте установлен бортовой компьютер, и «озвучить» бюджетный «Гольф» малой кровью никак не получится. На аудиоподготовке в виде динамиков и проводки тоже сэкономили, так что всю инсталляцию придется проделывать своими руками. И, наконец, имеется еще одно существенное замечание: мощности в 85 сил хэтчбеку хватает лишь для неспешных перемещений по городу одному или вдвоем – а на шоссе, да еще и с полной загрузкой машина едет крайне натужно.
Если вы не намерены мириться с вышеперечисленными особенностями, придется переплатить за комплектацию «Трендлайн», которая не намного богаче базы: здесь есть окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и дверные ручки да магнитола с 8 динамиками – и все. Тем не менее за столь скромный набор немцы просят аж 66 000 рублей. К тому же лишние 20 сил, которые извлекают, по сути, из того же мотора 1,2TSI, отнимут еще 44 000 рублей. Дорого!
Понять ценообразование «Фольксвагена» в России будет проще, если знать, что на родине «Гольфа» прайс на машину сегодня начинается с отметки 17 325 евро – это примерно 850 000 руб. Так что базовыми версиями немцы торгуют чуть ли не в убыток. Вот продавцы и отыгрываются на более дорогих комплектациях и опциях к ним.
За DSG, к примеру, просят 69 000 руб. Несложно посчитать, что минимальная цена машины с таким «роботом» и пятью дверями составит 852 140 рублей. Большинство конкурентов оказываются доступнее. Тогда уж имеет смысл замахнуться на более мощный мотор 1.4TSI, доплата за который вполне адекватна его способностям – 27 000 рублей. Двигатель не впечатляет показателями мощности (122 л. с.), зато по крутящему моменту (200 Н .м) выглядит не хуже 2-литровых безнаддувных моторов. Так что лично для себя я бы рассматривал именно такой «Гольф». С пакетами «Комфорт» и «Текникс» (обогрев передних сидений и форсунок лобового стекла, противотуманные фары с подсветкой поворотов и парктроники по кругу), которые можно дополнить тонировкой, сигнализацией, улучшенным борткомпьютером и окраской в металлик, раскошелиться пришлось бы на 874 000 рублей.
Доплачивать ли еще 66 тысяч за «Комфортлайн» или 116 тысяч за «Хайлайн» – решать только вам. Первая хороша, прежде всего, дисками из легкого сплава и приятными мелочами в салоне вроде обогрева передних сидений, дополнительных ламп подсветки, очечника и лючка в спинке дивана. Однако за климат-контроль или парктроник все равно придется платить отдельно. «Хайлайн» могла бы привлечь удобными спортивными передними креслами с вставками из алькантары, пластиком под черный рояль и биксеноном. Да и выбор опций здесь, естественно, тоже самый широкий. Однако найти покупателя на такие машины довольно затруднительно – ценник за девятьсот с лишним тысяч выглядит чересчур амбициозно.
Жаль, что форсированный до 140 л. с. двигатель 1.4TSI немцы отвели исключительно версии «Хайлайн», ведь именно с таким мотором «Гольф» умеет возить и быстро, и плавно, не теряя ноток благородства. Увы – цена от 988 000 звучит как приговор.
Отдельным отрядом выступают заряженные версии GTI (220 л. с.) и R (300 л. с.), которые стоят минимум 1 284 000 и 1 676 000 рублей соответственно. Правда, злая «эрка» оправдывает свою серьезную цену не только свирепым разгоном (4,9 с до сотни), но и полноприводной трансмиссией.
Как видите, любой «Гольф» (за исключением базовой версии) был и остается в числе наиболее дорогих машин в классе – дороже только премиум! Другой вопрос, что «Гольф» всегда был чуть благороднее и чуть взрослее своих одноклассников. Однако если во всем мире «Гольф» стоит в среднем на 5–7% дороже конкурентов, то в России – на 10–15%. Вот и получается, что переплачивать за этот автомобиль готов разве что тот, кто мог бы себе позволить и «Пассат», но не нуждается в крупной машине. Естественно, в России, где ценят прежде всего размер, у «Гольфа» много почитателей никогда не будет.
Снаружи и внутри
Внешность нынешнего «Гольфа» явно способствует его продажам: если на машинах прежних поколений глазу было не за что зацепиться, то «Гольф VII» все-таки смог выделиться. Автомобиль остался небольшим и аккуратным, но теперь не выглядит серой мышью на общем радужном фоне. Машина смотрится поджарой и стремительной, хотя и не скрывает свою функциональность – как будто кто-то изобретательный догадался заточить банальный кухонный нож на манер боевого кинжала, изобразив опасное острие на кончике клинка. Эти метаморфозы особенно хорошо заметны, когда смотришь на «Гольф» в профиль. Такая экспрессия машину только красит!
Разумеется, практичность – основополагающее свойство «Фольксвагена». Высокая крыша и широкие двери сулят легкость посадки и высадки, а прямоугольная пятая дверь гарантирует удобный доступ в багажник. Удивительно, что даже самые скромные 15-дюймовые колеса не кажутся в колесных арках несуразно маленькими. А машины с тонированными фонарями, диодами в фарах и элементами хрома в отделке обретают известную толику премиальности, хотя и не выпячивают аристократизм. В общем, всего здесь в меру и со вкусом.
Интерьер звучит в унисон внешности – это по-немецки четко выстроенный орднунг в каждой детали с высочайшим уровнем инженерной проработки и качеством отделочных материалов. Распахивая двери, обратите внимание, насколько широко они открываются: передние – почти на 90 градусов, да и задние лишь немногим меньше. Конструкция механизма фиксации двери в промежуточных положениях – из области сложной механики, а по всему периметру проема идут два контура мощных уплотнителей. Подлокотник на двери мягкий. Потолочные поручни поднимаются вверх плавно, с помощью микролифта. Плафоны освещения дополнены лампами направленного света, а в топ-версии еще и льют холодно-голубым диодным свечением. Усилия на всех клавишах и регуляторах выверены идеально. Согласитесь, именно в подобном внимании к мелочам как раз и чувствуется высокий класс.
Кстати сказать, тесный сзади салон с неудобным доступом был, пожалуй, единственным недостатком «Гольфа» вплоть до машины пятого поколения. А хэтчбек седьмого поколения – едва ли не самый удобный для пассажиров автомобиль в классе: у него высокие и широченные дверные проемы, большой запас пространства в ногах и над головой. Для полного счастья остается заказать лишь подлокотники: передний с регулируемыми дефлекторами обдува «галерки» и задний – тот, что посередь дивана.
Качество внутренней отделки всегда считалось преимуществом «Гольфа». Если клиент того пожелает, то салон может быть отделан даже сверхтонкой кожей «Наппа-Карбон», которая считается роскошью и в моделях бизнес-класса. Правда, стоит это удовольствие недешево.
Однако наибольшим спросом пользуется «Гольф» в исполнении «Трендлайн». Насколько впечатляет интерьер в таком виде? Да, салон собран по-немецки аккуратно. Да, используемые в нем материалы действительно выглядят дороже, чем в большинстве европейских и азиатских моделей. И все же я не могу сказать, что по исполнению салона такой «Гольф» однозначно переигрывает, скажем, «Астру» или «Мазду-3». Если он чем-то и лучше, то совсем немногим.