Агрессия Terrano против Patriot: четвертый день марафона «60 часов «За рулем»
Вчера примерно три часа мы ехали по булыжной дороге. Каждый автомобиль, так же как и на легком грунте, тащил за собой груженый прицеп. Лично меня больше всего удивило не поведение машин на таком покрытии, а крепость прицепов. Из потерь – только чуть загнутый обод диска. Колесо решили не менять, так как воздух не травит. Кстати, диски производства компании «Слик», что стоят на всех автомобилях, пока переносят испытания без проблем.
Сегодня снова едем по скоростной дороге. Напомню, на протяжении всех испытаний мы чередуем движение по трассе то по часовой, то против часовой стрелки. Сегодня едем по часовой. Это нужно для того, чтобы износ шин был равномерным.
Наконец, моя бригада пересела на UAZ. Ну что сказать: думал, будет хуже, и сначала было даже страшно. Но все страхи оказались преувеличенными. В смене я еду третьим, и с утра, только прибыв на базу, услышал новость: у Patriot больше нет заднего левого стекла! Дело в том, что поскольку едет он медленнее всех, остальные участники вынуждены его обгонять. Вот так, при обгоне, камень, вылетевший из-под колес Terrano, разбил стекло ульяновского вседорожника. Брешь залатали пленкой и заклеили скотчем.
Под горку UAZ развивает 180 км/ч по спидометру. Реальная скорость, конечно, меньше, но эти замеры я приберегу для материала в журнале «За рулем», который выйдет в августе.
Траекторию объезда ям приходится рассчитывать заранее, иначе можно не успеть увернуться. Patriot подобен большому кораблю. Главное – не мешать машине плыть по трассе. Показал рулем направление и ждешь, когда UAZ выполнит маневр. Информативность рулевого управления тут хуже, чем у Hover. Про Terrano вообще молчу. Nissan на фоне соперников – просто спорткар!
Предполагал, что у Patriot будет сильная вибрация на руле. Но нет: баранка в руках не трясется. И все же рулем работаю на больших углах, так что езда напоминает управление грузовиком. В других машинах работа рулем более скупая и экономичная.
UAZ оказался и намного шумнее соперников. Гул идет от трясущихся зеркал заднего вида, дороги, мотора… Добавляет дискомфорта и отсутствие стекла.
На одной заправке российский вседорожник проезжает порядка 300 км. Это примерно два часа езды в режиме газ в пол. А топливомер у него оказался самый точный – даже на высокой скорости все показывает корректно.
Начали повторяться проблемы с электрикой, которые уже наблюдали ранее, но машина едет. Посмотрим, что будет вечером и завтра в течение дня.
Финиш уже завтра!
Читайте о том, как прошли первый, второй и третий дни испытаний. О регламенте марафона на выносливость можно узнать по ссылке.