Дензнаки судьбы, или Как нельзя продавать автомобиль
Бытует мнение, что средства, потраченные на придание автомобилю товарного вида, при его продаже вернутся сторицей. Так ли это? Мы подобрали на вторичном рынке «серую мышку» – машину, не замеченную в большой народной любви. На устранение изъянов выделили 25 000 рублей. На тот момент сумма равнялась максимальной скидке при реальном торге на рынке.
Выбор пал на «Ниссан-Алмера Классик» 2010 года со 107-сильным мотором, АКП и пробегом 32 000 км. Машина почти свежая, но с треснутым передним бампером, сколами на стекле, проблемной правой фарой и вмятинами на обоих передних крыльях.
Набегающим итогом:
Итак, 440 000 рублей стоил «Ниссан», который мы довели до кондиции, потратив 25 000 рублей.
В результате аппарат, притом вполне заслуженно, засиял на 465 000 рублей.
Однако рыночная ситуация конца прошлого года еще более укрепила основную тенденцию нынешнего общества автомобильного потребления: я езжу на том, на что хватает денег в данный момент. Заменить ветровое стекло? Зачем? И так все видно. Вмятины на бампере и треснутая фара? На скорость это не влияет. Опять же, учитывая кризис, новые автомобили в конце 2013 года предлагались с такими невиданными скидками, что очень многие предпочли купить новьё по цене бэушной. С гарантией и подарками от дилера.
В итоге, простояв на рынке почти 5 месяцев, авто ушло за 400 000 рублей в апреле 2014 года. Мы, конечно, рады за покупателя, но... Вторичный рынок сегодня переполнен как никогда, и взять свою цену при продаже ненового авто очень сложно. Год выпуска и цена – вот основные критерии в автоторговле. И еще один совет по опыту наших мытарств: если упустите первого реального клиента, второй появится не скоро. Если появится.
Мораль:
сразу продавайте авто как есть, скидывая за поврежденные детали. Более-менее серьезные вливания в старую машину при ее продаже не окупятся –проверено «За рулем».