Subaru WRX STI: поручкались со «СТИхой»

Похоже, WRX STI получил карт-бланш от давнего соперника Mitsubishi Lancer Evo – его сняли с производства и распродают спецсерию. Появится ли новый Evo – под вопросом. Не расслабились ли субаровцы в отсутствие главного конкурента?

Для знакомства с новой «эс-ти-айкой» журналис­тов позвали на «Нижегородское кольцо», само собой, не просто кататься, а соревноваться в режиме time attack. Поделились на команды по пять человек и – в бой! Июньский зной, докучливая мошкара и теневой дефицит подстегивали побыстрее оказаться за рулем спорткара, ведь там спасительная прохлада...

Полный привод, как и прежде, реализован с помощью трех дифференциалов: передний и задний – самоблокирующиеся, межосевой DCCD (Driver Controlled Center Differential) имеет и механическую, и электронную блокировки

«Если хочешь показать дос­тойный результат, нужно вык­лючить кондиционер», – сразу предупредила Елена Правдина, дважды победительница женс­кого зачета ралли «Шелковый путь» и участница ралли-рейда «Россия – Северный Лес 2014», а по воле жребия и мой сегодняшний наставник.

«Обязательно отключу в конце прогревочного круга», – отвечаю я. Впрочем, и прогревать уже нечего: асфальт, шины, нервы и без того накалены до предела. С каждым кругом оттормаживаюсь позже и заезжаю в поворот на большей скорости и все равно не могу нащупать предельных режимов. Автомобиль послушно держит траекторию на немыслимой скорости. Не мудрено, ведь инженеры достигли на WRX STI реакций на действия рулем и поперечных перегрузок, сравнимых с показателями Porsche 911. Эх, еще бы со степенью блокировки межосевого дифференциала поэкспериментировать, но сухой асфальт кольцевой трассы – не лучшие для этого условия. Здесь и электроника справляется безупречно. Итог: первое место в командном зачете и второе – в личном (все-таки забыл я отключить злополучный кондиционер).

1. Новую «СТИху» больше не ругают за безликую внешность. 2. «Нижегородское кольцо» с каждым его посещением оставляет все больше положительных эмоций из-за сложной конфигурации, которая позволяет варьировать траектории, и благодаря стремительно развивающейся инфраструктуре. 3. Хотя автор и последним откупорил призовое шампанское, зато в командном зачете мы первые! Спасибо Елене Правдиной, оставшейся со мной на подиуме, в отличие от других участников команды

Комментарий:

− Новая «СТИха» порадовала! Как и в случае с Evo, характер WRX STI из раллийного превратился в дорожный. Автомобиль стал значительно понятнее – за точный гидроусилитель руля отдельное спасибо. А в чем-то еще и комфортнее: при таких жестких настройках подвесок ни намека на микронеровности полотна. Но, главное, теперь Subaru WRX STI – только седан с соответствующей трехобъемнику жесткостью кузова и только «на ручке».

Подпишитесь на «За рулем» в