Ралли L.U.C. Chopard: как привлечь удачу

В первый день лета в Москве состоялась традиционная летняя гонка старинных автомобилей L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally (проводится с 2003-го). Как обычно, почтили нас присутствием и сами швейцарские часовщики – Карл Шойфеле с супругой Карин и их сын Карл-Фридрих, «оседлавшие» Ferrari 250GT PF Cabriolet 1961 года. И это – одна из самых «юных» машин этого ралли!
В связи с открытием бутика Chopard в ЦУМе старт давали от Большого театра, а не с Третьяковского проезда, как обычно. «Хозяйка ЦУМа» Алла Вербер тоже участвовала в ралли – на раритетном Rolls-Royce

В соревновании участвуют автомобили, выпущенные до 1974 года – как импортные, так и отечественные. В этом сезоне патриотическая тема на подъеме, поэтому некоторые постоянные участники, раньше выступавшие на старинных «иномарках», подготовили к гонке раритетные «Москвичи» 403 и 407 и 21-е «Волги». И они были на равных с мощными спорткарами германс­кого, итальянского и американс­кого производства. Участники олдтаймер-ралли не стремятся развить максимальную скорость. Их задача – пройти все контрольные точки секунда в секунду, как по швейцарским часам. Потому год за годом побеждают одни и те же – самые опытные. Впрочем, иногда везет и новичкам. Участники – крупные бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, политики: те, кто может себе поз­волить содержать в идеальном состоянии старинный автомобиль (а то и целый гараж).

Отец и сын Шойфеле на Ferrari 250GT PF Cabriolet 1961 года.
Locomobile Model 48 Speedster, датированный 1914-м годом
Фаворит гонки – Chrysler Town & Country Convertible 1949 года

Будто только с завода на старт вышли даже столетние ветераны – Renault EF и Locomobile Model 48 Speedster (красный, под стартовым номером 101). Впрочем, о последнем говорят, что это реплика, созданная в начале 1960-х австралийцем Джеком Джеффрисом на шасси 1920 года. А кузов и впрямь копирует спидстер 1914-го. Впрочем, пуб­лике эти тонкости безразличны: главное, что выг­лядит машина необыкновенно и едет изумительно быстро – воп­реки почтенному возрасту. Как обычно, с восторгом зрители ралли приветст­вовали и такую диковину, как BMW Isetta 300, – крошечную двухместную машинку с округ­лым кузовом, очень узкой задней колеей и единственной дверью в носу. Окрашенная в ярко-желтый цвет, она напоминает пэкмена из старой компьютерной игры или большое драже M&M’s на колесиках.

На сцене – Академический ансамбль песни и пляски внут­ренних войск МВД России под управлением Виктора Елисеева
Организаторы в этом году значительно усложнили маршрут, поэтому многие экипажи долго искали контрольные пункты

Нравится пришедшей на ралли публике и когда экипажи наряжаются в стиле той эпохи, к которой принадлежит их автомобиль. Если это какой-нибудь Buick 30-х годов, хорошим тоном считаются шляпы-канотье и гетры, Сadillac 60-х с гигантс­кими хвостовыми плавниками – кос­тюмы в стиле Элвиса Пресли… Самый стильный экипаж даже получает соответствующий приз. В этом году его забрал девичий квартет, пошивший одинаковые костюмы для гонки. А еще публике нравится, когда экипажи в хорошем настроении, испытывают удовольствие от соревнований, невзирая на результат, и заражают им окружающих. Может быть, поэтому в L.U.C. Chopard Classic Rally периодически выступает сатирик Михаил Жванецкий, а музыкальное сопровождение церемонии награждения взял на себя ансамбль МВД генерала Елисеева, прославившийся своими оригинальными кавер-версиями «Hey, Jude!» The Beatles и «Get Lucky» Daft Punk. Последнюю композицию музыкантам пришлось исполнять даже на бис.

Очаровательные болельщицы выбрали наряды в ретростиле, а позировать решили на фоне Ferrari семейства Шойфеле
Многократные призеры ралли Андрей и Татьяна Паньковские на фоне Alfa Romeo RL SS 1925 года

Обстановка на финише ралли в подмосковной Барвихе была настолько дружественной и расслабленной, что к известному ведущему Андрею Малахову пришел гость столицы из Средней Азии и попросил, чтобы ансамбль Елисеева, уже ушедший со сцены, вернулся и исполнил для него незабвенный хит «Черные глаза». Пришлось тактично отказать… Вместо этого стали раздавать кубки и призовые часы, поливаться дорогим шампанским и резать огромный торт в виде тех же часов Chopard.

Теперь будем ждать год 13-го ралли...

Победители в зачете «Абсолют» (автомобили, выпущенные до 31 декабря 1973 года): первое место – Юрий Припачкин и Сергей Макаренко на Chrysler Town & Country Convertible 1949 года; второе место – Павел и Андрей Паньковские на Jaguar XK 120 1952 года; третье место – Алексей Прупес и Светлана Соколова на Mercedes-Benz 250 SEC 1967 года
Победители в зачете «Ветеран» (автомобили, выпущенные до 31 декабря 1945 года): первое место – Григорий Березкин и Виктор Тимковский, выступавшие на Mercedes-Benz 770 1936 года; второе место – Михаил Опенгейм и Сергей Ушанов на Renault EF 1914 года; третье место – Андрей и Татьяна Паньковские на Alfa Romeo RL SS 1925 года

Комментарий

− L.U.C. Chopard Classic Rally я стараюсь не пропускать, получая неподдельное удовольствие от зрелища. Мне нравятся эти автомобили – почтенного возраста и изумительно бережно отреставрированные. Не простаивающие в выставочных залах, а живущие: ревущие, лязгающие, хрипящие и чадящие копотью из бензиново-масляной смеси. И все разные, даже если они одной марки, модели, года выпуска. Потому что каждый – с душой, в отличие от бездушных современных «обмылков». Да, я завидую участникам ралли. Но по-доброму.

Подпишитесь на «За рулем» в