Мастерство в деталях

Если бы не автогонки, мы бы до сих передвигались на неуклюжих пыхтящих монстрах, которые в начале XX века назывались автомобилями. С момента появления первых «самодвижущихся экипажей» именно раллийные гонки стали главным двигателем прогресса в автомобилестроении – отсюда в отрасль приходили все или почти все гениальные инженерные решения.

Удивляться здесь, казалось бы, нечему - действительно, именно во время бескомпромиссного соревнования на трассе “изделие” проходит самое настоящее испытание, с которым редко могут сравниться даже самые жесткие тесты в лабораториях и на полигонах. И если крупные производители автомобилей отлично это понимают (попробуйте найти известный автобренд, не имеющий своей спортивной команды), то с автозапчастями все не так очевидно. Часто можно увидеть рекламу, в которой описывается “семь кругов ада”, который прошли какие-нибудь тормозные системы, амортизаторы или коробки передач - мол, и стендовые тесты, и температурные, и на сжатие-расширение… короче, “ничего уже не страшно и будет деталь работать вечно”. Но про испытания в условиях реальных гоночных нагрузок почему-то многие забывают. А ведь именно в пекле ралли “закаляется сталь” и выживают сильнейшие, и именно ралли дает основную пищу для размышлений ведущим автоинженерам - размышлений о том, как сделать ключевые автокомпоненты еще лучше.

При словах “спортивный автомобиль” на ум приходят громкие и красивые названия - Феррари, Порше, Мустанг… Но давайте немного спустимся на землю и вернемся в наши реалии. Владельцы отечественных автомобилей чаще других задумываются о том, какие автозапчасти смогут прожить самую долгую жизнь без влияния на безопасность, маневренность, расход топлива и т.д. И, конечно, которые стоят разумные деньги. На рынке сегодня много как российских, так и зарубежных брендов, поставляющих продукцию для российских авто. Мы не будем приводить здесь их сравнение по каким-то характеристикам - на это можно потратить целую жизнь. Просто возьмем один очень наглядный пример, как российские запчасти “живут” в двух LADA KALINA - гоночной и тренировочной.

Речь идет о раллийной команде управляющей компании “КАРВИЛЬ” - Carville Racing. Команда молодая - она создана в 2014 году, однако уже успела довольно громко заявить о себе. Ралли “Яккима 2014” в республике Карелия стало “входным билетом” команды в мир ралли, где экипаж Carville Racing в составе пилота Григория Бурлуцкого и штурмана Евгения Загороднюка на тренировочном автомобиле занял третье место в классе “Стандарт”. В следующем ралли “Пено 2014” в Тверской области команда участвовала уже в классе 1600, на гоночном автомобиле LADA KALINA - и снова третье место. Наконец, в середине мая Григорий Бурлуций и Иван Ефремов заняли второе место в классе 1600H на ралли “PICNIC 2014”, ставшее I этапом Кубка Ленинградской области по ралли. В заезде на 175 км по грунту и гравию принимало участие более 70 экипажей. Совсем скоро, 27-28 июня, команда возьмет старт в юбилейном ралли «Белые ночи 2014» в Карелии, которое является XVI этапом кубка России.

Carville Racing - единственная в России команда, которая поставила себе целью устроить на раллийных трассах страны проверку разнообразным комплектующим таких брендов как LUZAR, AIRLINE, TRIALLI и СтартВОЛЬТ. На гоночный аппарат LADA KALINA установлены запчасти перечисленных торговых марок, которые в процессе гонки подвергаются экстремальным нагрузкам. А результаты гонки - или пан, или пропал - являются самым красноречивым подтверждением качества продукции.

Итак, какие же автокомпоненты внесли свою лепту в победы? Динамично развивающийся российский бренд LUZAR “отправил” радиатор охлаждения и конденсер, вентилятор охлаждения, водяной насос и термостат, крышку расширительного бачка. В приключениях принял участие также премиум бренд TRIALLI, предоставивший сцепления и приводные валы, рулевую рейку, а также задние тормозные дисковые колодки. Российские бренды AIRLINE и СтартВОЛЬТ поделились соответственно щетками стеклоочистителя (первый) и генератором со стартером (второй). Как видно, перечисленные выше комплектующие на гоночных болидах оказались в самых жизненно важных и критических областях - туда, куда приходится основная нагрузка. Добавим сюда, что на гоночной “Калина” установлен двигатель объемом 1600 (191 л.с., 175 Нм), подвеска ohlins ttx, усиленный кузов, каркас безопасности Lada Image, защита днища, защита топливного бака, проваренный корпус автомобиля, спортивные сиденья Sparco и руль OMP.

Команда CarvilleRacing, конечно, не собирается останавливаться на достигнутом. До ноября команда планирует поучаствовать еще как минимум в шести гонках, а перечень комплектующих, которым предстоит тестирование в ралли, будет только расширяться. Что ж, будем пристально следить за этим экспериментом и пожелаем команде удачи.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0