Thule Touring 100: все свое вожу с собой
Взять этот багажник на тест было для меня чем-то из серии разделаться с возникшим было комплексом неполноценности. Видите ли, несколько лет назад у меня была Mazda5 минивэн, которая охотно решала семейные задачи, беря иной раз на борт не только до семи человек, но и больше поклажи. Только вдумайтесь: какой-то негабарит можно было с ходу, не складывая попросту закинуть в багажник — и дело с концом! Пригождалась «пятерка» и как мини-кладовая, когда на четвертый этаж без лифта в тесную двушку тащить детскую коляску бывало лень.
Но годы шли, с Mazda пришлось распрощаться и пересесть за руль хэтчбека Chevrolet Cruze. Как это нередко бывает, чисто по экономическим соображениям. В итоге воздуха в салоне меньше, а грузовыми способностями уже не похвастаешь: при сложенных сиденьях второго ряда тут 885 литров против 1595. Двукратный даунсайзинг!
И тут на горизонте замаячил бокс Thule Touring 100, который пришелся кстати ввиду предстоящей поездки. Эта новинка — младшая модель в туринговой линейке, как и ее собратья, представлена в двух цветовых исполнениях: глянцевом черном (именно эта модель была на тесте) и серебристом. Изготавливается она из того же АБС-пластика, что и чемоданы, отчего последние и стали столь невесомыми, что крайне важно при взвешивании багажа на контроле. Преимущества этого пластика известны: он легче, прочнее, более влагостойкий и легко красится. Поэтому не удивительно, что производители багажников тут же взяли его на вооружение.
Монтаж
Именно легкость бокса является одним из его основных преимуществ. Во-первых, при монтаже: 10-килограммовое изделие (столько весит наш подопытный) вполне под силу поднять одному человеку и водрузить на крышу авто. Во-вторых, лишние килограммы на крыше нам ни к чему — так машина меньше заваливается при агрессивном рулении.
Отдельная песня — сам процесс крепления. Дело в том, что за последние годы монтаж боксов Thule заметно эволюционировал, пройдя путь от U-образных скоб до последней разработки шведов — системы Fast click. Теперь для фиксации бокса на направляющих не требуется специального инструмента. Крепеж осуществляется крабами, которые смыкаются, пока вы вращаете сверху гайку-шайбу. Прелесть в том, что сорвать резьбу при этом невозможно: когда натяжение станет достаточным, дальнейшее проворачивание будет происходить с характерным прощелкиванием (кто пользовался шуруповертом, поймет, о чем речь).
С другой стороны, такой крепеж изнутри выступает довольно прилично, а это может стать преградой, если вы решили погрузить что-то плоское и широкое (например, чемодан). Если же в вашем арсенале лишь сумки, то утрамбовать их не составит труда. Так что для тех, кому бокс на крыше нужен лишь время от времени (а таковых большинство), возможность легкого монтажа/демонтажа будет одним из основополагающих факторов.
Погрузка
Одним из параметров, определяющих не самый низкий ценник боксов Thule среди одноклассников, является возможность двусторонней погрузки. Разработанная система Dual-side при открытии одного из двух замков, расположенных по обеим сторонам, разблокирует петли, отдавая предпочтение тем, что находятся на противоположном борту. Крышка при этом поднимается пружинами, на мой вкус, даже чересчур упругими, отчего невесомой она уносится вверх с приличной скоростью. Причем хвататься за крышку при открытии/закрытии нужно строго по центру — легкий, но достаточно гибкий АБС-пластик норовит изогнуться, чем блокирует движение. На более дорогих моделях Thule предусмотрена ручка — не ошибешься. Тут же первое время приходится привыкать.
Вместе с тем двусторонняя погрузка — хорошее подспорье при плотной парковке, иной раз непредсказуемой. Подъехал на место стоянки, встал как положено, возвращаешься, а с водительской стороны уже и не подойти…
К слову, производитель рекомендует размещать на крыше до 50 кг груза, хотя в Интернете можно найти видео тестов и с большей нагрузкой.
Аэродинамика
Дизайн линейки Touring несколько угловатый. Сам производитель объясняет этот факт последними веяниями в автомобильной моде: мол, так продукт меньше выбивается из общей стилистики современных авто. Наш Cruze хоть и не самый современный автомобиль, но кое-какое представление об уже смонтированном боксе получить позволяет.
Впрочем, куда важнее при всех этих экспериментах сохранить аэродинамические свойства продукта. После нескольких тысяч километров с Touring 100 (между прочим, самым широким из линейки, несмотря на скромный литраж) можно констатировать: шведский эксперимент прошел удачно. При езде посторонний шум — и то лишь от поперечин — слышен лишь на скорости 80-100 км/ч. Разогнавшись до 120 км/ч, вы уже улавливаете разве что шум от контакта шин с дорогой.
Отдельно отметим герметичность бокса. Никаких специальных уплотнителей между двумя его частями нет, что не мешает сохранять сухость поклажи даже после езды на крейсерских скоростях под проливным дождем. Дело в том, что «губы» крышки и основания имеют высокий подъем, что не позволяет влаге преодолеть такое расстояние.
В нагрузку
Помимо чисто утилитарной составляющей у боксов есть еще несколько назначений, о которых поначалу можно и не догадаться. Например, отсутствие необходимости грузить поклажу в багажнике под крышу, загораживая обзор. Лично мне куда комфортнее, когда я еду в автомобиле и могу следить за потоком, в том числе, посредством салонного зеркала заднего вида. Или вот еще: вы можете легко отыскать свое авто на запруженной стоянке по «горбу».
Словом, всем хороши эти боксы, но цена… В случае с Thule Touring 100 она разнится в зависимости от цвета исполнения от «черт возьми не низкой» (серебристый) до «черт возьми высокой» (черный). Сам производитель, перебирая козыри, кроет в том числе 5-летней гарантией на свою продукцию. Не знаю, я лично считал, что в относительно простом с технической точки зрения продукте, коим является бокс на крышу, да еще и используемом не каждый день сложно чему-то выйти из строя. Особенно имея в виду действительно гарантийные случаи, а не механические повреждения, которые приходят на ум прежде всего.
Приятно, тем не менее, что производятся боксы Thule в Германии (да-да, оказывается, немцы еще что-то производят!). Да и о сохранности поклажи или безопасности окружающих в данном случае можно не беспокоиться: замок не закроется, если крышка прикрыта недостаточно плотно. Так что к былым комплексам лишние уже точно не прибавятся.
Характеристики | Thule Touring 100 | Nord Star 360 | Sotra Free Drive F7 |
Объем, л | 330 | 360 | 400 |
Длина, см | 139 | 160 | |
Ширина, см | 90 | 80 | |
Высота, см | 40 | ||
Грузоподъемность, кг | 50 | 75 | |
Вес, кг | 10 | 13 | |
Система монтажа | FastClick | U-образные скобы | |
Открытие бокса | с двух сторон | ||
Цена, руб.* | 16 800 | 10 600 | 13 500 |
* Указана цена в одном и том же интернет-магазине.