Acura MDX: в коня корм
Каждый раз, когда мне кажется, что у машины повышенный расход топлива, я одергиваю себя воспоминаниями о том, как пару лет тому назад отъездил три месяца на «Астре-GTC»: 180-сильный турбомотор объемом всего 1,6 литра выхлебывал почти 16 литров бензина каждые сто городских километров. И если, скажем, большой кроссовер демонстрирует отменный аппетит, я проговариваю себе мантру: «Кто работает, тот ест».
«Акура» работает как надо: без малого триста «кобыл», заключенных в 3,5-литровом V6, легко увлекают за собой 7-местную «карету». Не скажу, что кроссовер прямо-таки ошеломляет динамикой, однако сердечной недостаточности нет и в помине: скорость машина набирает лихо, а не хило. А главное – почти бесшумно: активное шумоподавление, похоже, и впрямь штука толковая. Конечно, отчаянно наступив педалью газа на пол, можно заставить двигатель развернуть свою благородную песнь о шести цилиндрах в сторону салона, однако звук этот будет крайне сдержан и ненавязчив. А в штатных режимах акустический фон практически отсутствует. Здорово!
Но не так здорово, как расход топлива: бортовой компьютер на голубом глазу утверждал, что дюжина литров – это все, что нужно «Акуре» для счастья. И если бы речь шла о неспешном фланировании между городами по автобану, эти цифры меня нисколько бы не удивили. Но в том-то и вся соль, что условия движения были далеки от лабораторных: мы ехали сквозь французские Альпы, продвигаясь к горнолыжному курорту Валь-Торан, причем отнюдь не в пенсионерском стиле – коробку я заблаговременно перевел в режим «Спорт», чтобы машине было легче взбегать по вьющейся в горах извилистой дороге. «Автомат» довольно ловко перебирал шестью передачами, подтыкая пониженную по мере необходимости и переключаясь наверх, когда случалась передышка между подъемами. Наконец, достигнув пункта назначения, я еще раз с надеждой взглянул на экран приборной панели.
Эх, ужасно жалею, что не догадался сфотографировать расход. Согласитесь, сложно поверить в то, что здоровенный 7-местный полноприводный кроссовер довольствуется 13,5 литра на сотню. Думаете, поправку в цифры внесла езда по автомагистрали? Как бы не так – я специально обнулил трип-компьютер, когда заметил, что MDX явно «недоедает». Так в чем же дело?
Ответа на этот вопрос у меня пока что нет. И я обязательно вернусь к «Акуре» еще раз, дабы проверить невероятно скромную топливную «консумпцию» суровым московским трафиком. А вот управляемость лучше оценивать все теми же альпийскими дорожками. От американских MDX русифицированная версия отличается увеличенным дорожным просветом – 200 вместо 180 мм. Однако рулится автомобиль более чем достойно: крены куда меньше, чем можно было бы ожидать от такого, казалось бы, увальня. Да и плавность хода достойная: неровности кроссовер проходит упруго, но без какого-либо намека на дискомфорт.
Кстати, адаптация машины к нашим условиям затронула не только ходовую часть. Например, инженеры снабдили «Акуру» обогревом руля, а в зону покоя стеклоочистителей провели нити подогрева, дабы «дворники» не обмерзали на ходу. Кроме того, хромированный декор кузова получил дополнительную защиту от окисления. Что ж, логично: автомобиль премиум-класса не должен терять лоск!
Мы решили:
Вся русификация, которой подвергли большой и богатый кроссовер, пришлась в самую масть: машина получила необходимые в наших условиях бонусы, за которые ей не пришлось расплачиваться какими-либо потребительскими качествами.