Land Rover Discovery Vision: техно-«Диско»
«Ленд-Ровер Дискавери» идет на повышение. В следующем поколении, с 2015 года, он станет не просто моделью, а целым семейством – как «Рейндж-Ровер». Пока известно о двух машинах – это сам «диско» и его младший брат с приставкой «Спорт», преемник нынешнего «Фрилендера».
Представленный в Нью-Йорке прототип демонстрирует дизайн и технологии грядущей линейки. Фанаты марки не будут разочарованы. Ступенчатая крыша со световыми окошками, асимметричная пятая дверь, расположенные амфитеатром кресла – фирменные особенности машин прошлых лет сохранились. А вот смелые распашные двери без центральной стойки как-то не вяжутся с имиджем покорителя бездорожья. На пути к конвейеру их заменят традиционными.
Стандартную компоновку салона по схеме 2 + 3 + 2 можно перестроить на любой вкус. Каждый из семи обитателей салона обеспечен отсеками для мелких вещей, отличным обзором и развлечениями: «Дискавери» не отказывается от статуса семейного авто для дальних путешествий.
- Желаете насладиться звездным небом? Пожалуйста: проектор нарисует его на стекле панорамной крыши.
- Выдвижные подножки с диодной подсветкой, фоновое оранжевое освещение дверей и пола – банальные мелочи на фоне остальных технических наворотов.
- Система «смарт гласс» («умное стекло») отслеживает направление взгляда пассажиров и проецирует на стекло информацию об объектах, попадающих в их поле зрения, – хорошая замена гиду, не правда ли? И при маневрах задним ходом нет нужды то и дело бросать взгляд на монитор, транслирующий изображение с камеры заднего вида, – «смарт гласс» выведет картинку на боковое стекло рядом с зеркалом. А некоторые покупатели будут в восторге от возможности менять светопропускание окон.
- Классических клавиш в салоне практически нет. На руле их место заняли два экрана на органических светодиодах, по центру панели – пара больших дисплеев, нижний из которых отвечает за настройки климата. Подрулевые рычаги тоже упразднили. Вместо них – сенсорные датчики. Разумеется, аналоговые приборы не настоящие, а «нарисованные» на мониторе (пятом по счету в рабочей зоне водителя!). Шайбы на консоли между креслами непростые. Та, что отвечает за коробку передач, сама выдвигается при приближении руки. Другую, которой меняют режимы системы «террейн риспонс», можно снять и использовать для дистанционного управления машиной.
- Большинство систем реагирует на жесты человека. Движением рук управляют внешним и внутренним освещением, блокировкой дверей, мультимедийным комплексом. Пассажиры задних рядов общаются не поворачиваясь друг к другу: над каждым экраном в спинке сиденья встроена видеокамера, передающая картинку на монитор соседа.
- В полу багажника спрятано выдвижное сиденье, в заднем бампере – подножка. Пятая дверь послужит крышей в непогоду. Удобное решение для выездов на пикник или, как отмечают англичане в пресс-релизе, «для просмотров матчей по поло». Нижняя секция при наличии специальных креплений служит площадкой для велосипедов и выдерживает вес стоящего на ней человека.
- Главная «фишка» концепта – электронный ассистент, делающий капот и агрегаты под ним… невидимыми. Никакого волшебства! Просто развитие идеи дополненной реальности. Изображение с камер переднего обзора в решетке радиатора выводится на капот, превращая кузовную деталь в дисплей. Новинка получила название «трэнсперент боннит» («прозрачный капот»). Ассистент помогает двигаться вверх по наклонной поверхности или маневрировать в ограниченном пространстве – ведь обзор существенно расширяется. Водитель видит, чтó происходит перед машиной и под ее передней частью, куда вывернуты колеса.
- Вседорожник напичкан лазерами, словно звездолет из фантастического фильма. Одни сканируют дорогу и сообщают о рельефе ландшафта. Проехать сложный участок поможет электронный ассистент, вшитый в бортовое меню, – он даст советы во многих типичных ситуациях. Другие лучи проецируют на поверхность дороги изображения – например, знак аварийной остановки: такой не стянут, просто переедут. Наконец, «Дискавери Вижн» освещает путь лазерными лучами, пропущенными через фосфорную линзу. Видимость – до 300 м. Камеры распознают встречные и попутные машины, мгновенно перенастраивая пучок света.