Все подробности о новых версиях Lada: дальше от земли, ближе к людям
Журнал «За рулем» стал первым изданием, которому показали ближайшее будущее марки «Лада». Новинки настолько важны для завода, что презентацию проводил лично Бу Андерссон. Президент, не колеблясь, начал с «Лады-Калина Кросс», без пяти минут кроссовера. Последуем и мы его примеру: эта машина появится первой и у дилеров – уже в сентябре. За ней последуют «Лада 4×4 Урбан» – с 1 октября, и «Ларгус Кросс» – с 1 ноября.
Итак, обо всех трех новинках – в хронологическом порядке.
«Лада-Калина Кросс»
- В основе версии «Кросс» лежит «Калина» в комплектации «Норма», с двигателем 1,6 л (87 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач с тросовым приводом механизма переключения. Передаточное отношение главной пары увеличено с 3,7 до 3,9, чтобы усилить тяговые возможности автомобиля и подчеркнуть близость к кроссоверам.
- Накладки, более крупные молдинги с надписью Cross, черные элементы по низу и прочие, казалось бы, незначительные детали освежают «Калину» и очень идут ее увеличенному дорожному просвету.
- Вместо 14-дюймовых колес «Нормы» на версии «Кросс» установлены 15-дюймовые, с шинами 195/55R15. Вклад колес в дело увеличения клиренса – плюс 7 мм. Благодаря новым дискам колея стала шире на 4 мм.
- В этом бампере, пока еще макетном, есть любопытная деталь: он несимметричный, здесь лишь одна противотуманная фара. Так дизайнеры сравнивали два варианта оформления. В серии поначалу противотуманок не будет.
- Большие колеса вынудили сократить ход рулевой рейки на 3,6 мм в каждую сторону, что привело к незначительному увеличению радиуса поворота – с 5,2 до 5,5 м.
- Элемент, которого так не хватает обычной «Калине», наконец станет штатным для «Кросса»: мне пообещали заводскую защиту днища. Стиль кроссовера обязывает!
ПЛЮС Высокой, чтобы не сказать колченогой, «Калине» прямо- таки напрашивалась такая версия – вполне себе кроссовер в варианте 4×2. Идея на пятерку, серийное исполнение оценим в сентябре
МИНУС Сразу хочется большего, например блокировки дифференциала. Или, чего уж там, полного привода.
«Лада 4×4 Урбан»
Изменения во внешности едва ли назовешь оригинальными: обвесом, тюнингом, переделкой «Нивы» занимаются в России и за ее пределами четвертый десяток лет. Вряд ли автомобиль можно омолодить. Но вот переодеть в цивильное – это запросто.
- Главное изменение внутри – на центральной консоли. Да, мы наконец-то получим старушку «Ниву»... простите, «Ладу 4×4» с кондиционером! На таком фоне электрические стеклоподъемники просто блекнут. Также рассматривают возможность комплектовать машину штатной магнитолой.
- Планы уменьшить дорожный просвет городской версии «Лады 4×4» пока не воплощены в металле. Под нагрузкой машина и так проседает на 20 мм, если же отнять у нее еще двадцать, можно лишиться главного преимущества – вездеходных качеств, которые блестяще обеспечивает нынешний клиренс в 210 мм.
- Цвет металлик, новые бамперы, решетка радиатора, зеркала, диски и шины, черные облицовки стекол и дверные ручки – и вот уже машина не столько помолодела, сколько посвежела.
- Новый блок освещения салона, облицовка туннеля пола, резиновые коврики (в том числе в багажник), иная обивка сидений – не показываем каждую позицию за явной очевидностью.
ПЛЮС Изготовитель берет на себя часть переделок, ранее отданных на откуп дилерам, тюнинговым мастерским и рукастым клиентам
МИНУС Боюсь, все, кто раньше мечтал «поставить «Ниву» на пятнадцатые катки», уже навсегда пересели на иномарки
«Лада-Ларгус Кросс»
Исходная точка для исполнения «Кросс» – максимальная комплектация «Люкс» в пяти- и семиместном вариантах, с 16-клапанным двигателем 1,6 л (105 л.с.).
06
06
- Напомню приятные особенности комплектации «Люкс», которые достались и «Кроссу»: противотуманные фары, бортовой компьютер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, аудиосистема
- Прекрасное приобретение – практичные черные бамперы, которые мало чего боятся и которыми до сей поры мог похвастаться только «Ларгус»-фургон. Для кроссовера, пусть даже и псевдо, самое то.
У автомобиля оригинальные легкосплавные колеса большего размера (шины 205/65R16, нынешние – 185/65R15); они прибавляют 5 мм дорожного просвета. Остальные 15-20 мм будут набраны за счет оригинальных стоек, амортизаторов и пружин, – впрочем, учитывая четырехмесячный запас до пуска производства, это предварительная информация.
При первом взгляде на этот автомобиль знатоки, возможно, вспомнят «Матру-Ранчо», пяти-семиместный универсал с увеличенным дорожным просветом. Тогда это называли машиной для туристов. По сути, «Ларгус Кросс» адресован им же.
В экстерьере помимо обвеса применено такое простое решение, как окрашенные в черный цвет рамки дверей. О вкусах не спорят, поэтому смело говорю: мне нравится.
Слева – обычный «Ларгус», справа – «Кросс»: наглядное пособие по увеличению клиренса. Окончательное значение пока не определено, машина в стадии доводки, но к исходным 145 мм (под защитой двигателя, при полной нагрузке) будет добавлено 20-25 мм. Кстати, поставленные рядом «Калины», обычная и «Кросс», различаются по дорожному просвету ровно настолько же.
ПЛЮС Радует не только всегда полезное расширение гаммы, но и сам факт появления чисто российской модификации – такой не было ни у «Дачии-Логан MPV», ни у «Рено»
МИНУС Все-таки это скорее не «Кросс», а «Турист» – ну какой спортсмен из автобуса!
Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»
Наша компания меняется. Это означает, что мы фокусируемся на клиентах, работаем по их заказам; пытаемся понять, почему некоторые потребители ушли от нас, и планируем их вернуть. Мы хотим, чтобы люди вновь гордились тем, что едут на «Ладе».
Многое, конечно, зависит от производства, но самое важное – изменить продукт. В сентябре следующего года мы запускаем «Ладу-Веста». В январе 2016-го стартует «Икс-Рэй», в апреле – «Икс-Рэй Кросс». Но ждать времени нет.
И еще – мы должны вернуться в столицы; для меня наши 5% доли рынка в Питере и 2% в Москве – это неприемлемо. Поэтому мы и попросили нашу команду разработать эти автомобили.
Всего несколько недель назад мы смотрели на картинки; неделю назад были собраны макеты и мне объясняли, что производство невозможно; а два дня назад мы нашли все решения, чтобы запустить в серию «Калину Кросс» с 1 сентября, «Ладу 4×4 Урбан» с 1 октября и «Ларгус Кросс» с 1 ноября. Тираж небольшой: по 5–10 тысяч машин в дополнение к уже имеющимся объемам. Цена очень конкурентная, ведь мы делаем эти машины не ради заработка. У них задача поважнее – привлечь новую клиентуру…
С «Калиной» мы нацеливаемся на молодую аудиторию, на приверженцев спортивного стиля, на женщин; мы входим в сегмент кроссоверов и говорим на современном языке дизайна.
«Ладе 4×4» мы как бы нанесли макияж, адресуя машину не столько охотникам и рыболовам, сколько горожанам, в том числе прекрасному полу.
«Ларгус», который мы приближали к кроссоверу, должен стать более оригинальным и показать, что это настоящая «Лада», а не «Дачия»; он должен быть интересен и организациям, и как семейная машина.
Сегодня работаем еще над тремя автомобилями. Вообще, хотим представлять новинки раз в три месяца. И не говорите мне, что это невозможно.