Самые ожидаемые премьеры Московского автосалона
Lada Vesta
Для граждан России, наверное, наиболее интересным будет узнать, что же, наконец, предложит АВТОВАЗ на замену морально устаревшей Lada Priora. По итогам продаж за январь — май текущего года у нее сравнительно неплохие результаты — 21 868 реализованных авто, однако модель стремительно теряет популярность по отношению к прошлому году (-19%). Седан Lada Vesta формально относится к В-классу, но в его задачах — возвращение продукции автозавода на вершину рейтинга продаж.
Пока что информация об автомобиле скудная. Известно, что для Vesta вазовцы создали новое шасси, механизм рулевого управления позаимствован от Renault Megane, а внешне новинка будет напоминать концепт X-Ray, выполненный шеф-дизайнером ВАЗа Стивом Маттином. Производство организовано на ижевском заводе тольяттинцев. Ориентировочная цена – от 350 тыс. руб.
Lada Kalina Cross
Еще одна новинка АВТОВАЗа уже вызвала бурный ажиотаж в среде поклонников волжского автогиганта. Если бы у нее был полный привод, то модель Lada Kalina Cross вполне могла бы именоваться универсалом повышенной проходимости. А так – всего лишь еще одна комплектация с широкими молдингами, профилированным пластиком под днищем спереди и сзади, а также с новой расцветкой центральной панели и ткани кресел. Базовый силовой агрегат – 87-сильный мотор и 5-ступенчатая «механика» от «Калины» в версии «Норма». Впрочем, у этого дебютанта есть определенные преимущества перед стандартными «Калинами» и «Грантами» – это 208 мм дорожного просвета и слегка увеличенное передаточное отношение главной пары.
Chevrolet Niva
Новое поколение кроссовера Chevrolet Niva – событие поистине грандиозное, учитывая нынешнюю популярность бюджетных полноприводников. Весной предсерийные образцы «Нивы» успешно прошли испытания. Ожидается, что автомобиль сохранит свой недюжинный потенциал вне дорог, в то же время он станет более комфортным и удобным для управления в городе. Не исключено, что в качестве более доступной версии будет предложена машина с облегченной трансмиссией без демультипликатора. Предположительно, мощность нового мотора составит 135 л.с., его поставки наладит концерн Peugeot Citroen.
Ford EcoSport
Потеря позиций компании Ford на российском рынке вполне объяснима отсутствием паркетника, адекватного спросу. С моделью EcoSport американцы намерены исправить эту ситуацию. Компактный кроссовер имелся в запасе у концерна уже давно, но только недавно решили на его основе сделать глобальную модель. Интерьер машины во многом напоминают Fiesta шестого поколения, но это и не удивительно, ведь оба автомобиля имеют в основе одну платформу В-класса. Базовым мотором будет 1,0-литровый трехцилиндровый агрегат серии EcoBoost (125 л.с.). Также в арсенале малыша есть бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 л и дизельная «турбочетверка» 1,5 л, но пока неизвестно, какой из моторов одобрят для нашей страны. Производство EcoSport уже налажено на конвейере завода Ford Sollers в Набережных Челнах. В Европе машина стоит от 18 тыс. евро.
Chevrolet Tracker
В Chevrolet твердо решили свалить Renault Duster с вершины рейтинга продаж, посему в союзнике к «Шниве» примкнет компактный Tracker. Правда, его брат-близнец Opel Mokka серьезными достижениями на нашем рынке пока не блещет. Но судя по всему, в этом случае ставка будет сделана на более доступную цену. Набор двигателей вполне ожидаемый – это базовый 109-сильный мотор 1.6, 140-сильная «турбочетверка» и 1,7-литровый турбодизель (130 л. с.). Будут машины 4x4 и переднеприводные. В комплектацию автомобиля входит мультимедиа MyLink с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обладателей iPhone это устройство порадует возможностью голосового управления с помощью программы Siri. Предполагаемая цена – от 730 тыс. руб.
Peugeot 508
Мировая премьера компании Peugeot – новое поколение седана 508, который вот уже как четыре года стоит в неизменном виде на конвейере. Французы снабдили свой флагман всеми атрибутами дорогого автомобиля. В их числе 7-дюймовая сенсорная мультимедийка, забравшая большую часть кнопок управления бортовой электроникой, адаптивный круиз-контроль и всевозможные «умные» ассистенты управления автомобилем. Пока неизвестно точно, но не исключено, что французы привезут к нам помимо бензиновой и дизельной версий еще гибридную модификацию. Особенность последней машины в том, что электромотор приводит в движение заднюю ось, таким образом 508-й становится полноприводным. Цена новинки еще не известна, за седан текущего поколения просят 1 млн 4 тыс. руб.
BMW X6
По уровню популярности на российском рынке BMW X6 лишь немногим уступает своему собрату X5. Поэтому немудрено, что баварцы везут мировую премьеру второго поколения Х6 именно в Россию. Внешность кроссовера уже не секрет, и приятно, что немцы не стали так долго интриговать поклонников. Автомобиль унаследовал все современные стилистические особенности марки. Изменения не столько концептуальные, сколько дизайнерские: шасси, двигатели и 8-ступенчатый «автомат» ZF остались прежними. Правда, последний теперь согласовывает свою работу с навигационной системой, чтобы в нужный момент (к примеру, под горку) выдать адекватную передачу для мотора.
Инженеры и интерьерщики сконцентрировались на улучшении мелочей, посему в новой машине атмосфера люкса должна усилиться вдвое. Если и этого кому-то покажется мало, то для таких клиентов в BMW приготовили спортпакет. Он включает жесткую подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами, М-обвес, стильные детали индивидуализации салона и более дорогие материалы отделки.
Среди новинок родом из Поднебесной можно выделить Chery A19. Производитель обещает, что новый бюджетник поднимет на новый уровень наше представление о качестве и исполнении китайских автомобилей. Наш редактор уже успел опробовать машину на дороге, и по его мнению, салон Chery A19 неплохо собран. В нем нет изысков, но для бюджетной машины это не главное. Главное, что под торпедо нет «сверчков», а детали подогнаны как надо. Автомобиль оснащается 109-сильным бензиновым мотором, трансмиссии на выбор — 5-ступенчатая «механика» и 4-скоростной «автомат». В начальной комплектации машина будет предложена по цене от 420 тыс. руб., максимальная версия — на 49 тыс. руб. дороже.
Datsun mi-Do
Никто не сомневался, что дебютом только одного седана on-DO компания Datsun не ограничится. Линию хэтчбеков японцы открывают моделью mi-Do. Машина построена на том же шасси, что Lada Granta и Kalina. Судя по всему, по части кузовных панелей с последней моделью у нее более всего родства. 16-литровый агрегат такой же, как и у седана, но в отличие от on-Do для пятидверки будет доступен «автомат». Также ожидается, что цена хэтчбека, в среднем, будет выше на 10 тысяч рублей начиная с базовой комплектации.