Renault Logan и Sandero: дорогие мои «москвичи»

«Рено-Логан» и «Рено-Сандеро», верой и правдой послужившие журналу один шесть лет, а другой – четыре года, вышли в отставку и сняты с редакционного довольствия. Итог длительного теста таков: «Простые, как «Жигули», только хорошо сделанные».

В нашем автопарке сей «Логан» появился не с бухты-барахты, а благодаря синенькому «логанчику», герою марафона «60 часов «За рулем» 2005 года (ЗР, 2005, № 10). Машина недорогая и надежная: почему бы себе такую не взять? Вначале «Логан» выступал в роли разъездного автомобиля хозяйственного департамента журнала. Работники нашей хозчасти души в нем не чаяли – особенно после пары универсалов ВАЗ-2111, которые доставили немало хлопот. «Почти иномарка», которая почти не просит кормежки, – мечта любого завхоза. Надо ли говорить, что в эту пору «Логан» знал исключительно фирменное обхождение на сервисе и бензин только с брендовых АЗС? Мойка кузова – по первому требованию!

Второй жизненный этап наступил, когда машину передали редакторскому корпусу. Хозяйственники плакали, когда писатели уводили коня со двора в бушующий мир дальних командировок, отнюдь не фирменного сервиса и подчас первых встречных бензоколонок («Мойка? Ладно, завтра!»).

Не скажу, что журналисты зазря валтузили машину. Если уж гоняли, то с пользой! В журнале стали появляться полезные советы по усовершенствованию конструкции. После того как мы предложили схему доработки поводка правой щетки для увеличения зоны очистки ветрового стекла, подобные переделки не раз замечали у других «Логанов».

Аскетичные «Рено- Логан» и «Рено- Сандеро» создавались прежде всего для развивающихся стран. В России они снискали заслуженную славу.

После многочисленных дальних вояжей наклеили на внутреннюю кромку капота и верхние края фар дополнительные уплотнители. С тех пор в межсезонье обильной грязи под капотом не наблюдалось.

После зимы 2011 года комплект фирменных пластиковых ковриков словно бы уменьшился в размерах. Водительское корытце неоднократно срывалось с мест крепления и забивалось под педаль газа, которая из-за этого застревала в нажатом положении. Поэтому каждый из нас хоть раз, но почувствовал, что ощущал Дженсон Баттон в момент своего победного финиша на Гран-при Турции 2010 года: обороты двигателя мгновенно взлетали под 5500! «Газели» испуганно жались к обочине от душераздирающего рева 87-сильного мотора К7. К 50 000 км пробега никаких замечаний к машине не было.

Работы – только регламентные. Как некогда говорилось в сообщениях ТАСС, «все бортовые системы работают нормально». В награду за образцовое поведение мы купили новый комплект шин «Континенталь» – родной «Амтел-Планет» к тому моменту свое отслужил.

К 70 тысячам, пережив очередную зиму, «Логан» заявил о себе шумом в коробке. После долгой беспроблемной эксплуатации мы расценили это как форменное вредительство со стороны машины. Гудели подшипники первичного вала коробки передач. Пропал шум лишь после того, как заменили масло в коробке, хотя в инструкции говорилось, что оно залито на весь срок эксплуатации.

Как писали классики, шли годы. «Логан» работал безотказно и в летний зной, и в зимнюю слякоть. Однако на 81-й тысяче попросился на покой передний сальник коленвала. Впрочем, это стандартная болячка. У нас он еще долго продержался. Заменили деталь сами. А раз уж машина попала в ремзону, заодно решили позаботиться о пассивной безопасности задних пассажиров. Дело в том, что в нашем «Логане» у сидений второго ряда не было подголовников. Обычно владельцы либо прикручивают их к задней полке, либо ищут на разборке спинку с двумя подголовниками от топовых версий. Мы нашли спинку от европейского седана «Дачия-Логан» – с тремя подголовниками и средним трехточечным ремнем. Пришлось заодно брать и полку под новое крепление катушки ремня. Подошло всё просто идеально! А вот с маркой обивкой сидений не было сладу: даже чистая вода оставляла на ткани заметные разводы.

К 90 000 км поменяли наконечники рулевых тяг и отрегулировали схождение и развал. Рутинная процедура. А больше и писать про машину нечего. Она работает себе и работает. Конечно, простая, как карандаш, конструкция не дарит особенного иномарочного послевкусия. Не случайно ведь многие говорят о «Логане» так: «Простой, как «Жигули», только хорошо сделанный». Шутки стали реальностью: «Логан»-универсал производят на АВТОВАЗе под именем «Ларгус». Может, не зря французы намерены выпускать его параллельно с новым «Логаном»?

Да, чуть не забыл! Как только мы заговорили о снятии машины с учета, у нее вылетели болты крепления переднего стабилизатора – те, что крепят его к рычагам. Оба и сразу! Вот вам и бездушное железо.

Всего же «Логан» пробежал 104 000 км и остается в хорошей форме, полностью соответствуя народно-продажной характеристике: состояние «сел-поехал».

А ТЕПЕРЬ «САНДЕРО»

Темно-красный хэтчбек купили на очередные «60 часов» для сражения с седанами «Фиат-Линия» и «Фольксваген- Поло». Тогда «Сандеро» занял второе место. Если бы не постоянно врущий трип-компьютер, по вине которого испытатели осушили бензобак, быть бы «Логану» первым. Эту коварную особенность отметили и читатели: особо впечатлительные говорили, что за подвирающий компьютер французам следует устроить маленькое Ватерлоо. Отреагировали же люди из «Рено» на проблему с разрегулировкой клапанных зазоров у мотора «Логана» после первой 60-часовой гонки – так чтó им помешало перекалибровать трип-компьютер?

В зимнем пробеге в компании «Лады-Приора» и «Фольксвагена-Поло» наш «Сандеро» исправно заводился даже в 28-градусный мороз, хотя большинство производителей гарантирует уверенный пуск только до –25 ºС. Кроме того, «Сандеро» успешнее других прогревал салон.

«Сандеро» заднее сиденье можно сложить, но вот сам багажник намного меньше по объему.

Наши журналисты хвалили машину за энергоемкую подвеску и мощные фары. А в вину ей ставили посредственную эргономику – одно расположение тумблеров подогрева сидений чего стоит. Да и прожорлива машина. Иногда в летних московских пробках расход доходил до 10 л/100 км, а среднее потребление держалось на уровне 7,7 л на сотню. И всех не устраивал маленький багажник.

После окончания гарантийного срока мы сказали «оревуар» дилерской станции и стали обслуживать машину в техцентре ЗР. Опросы наших технических специалистов не привнесли ничего нового в портрет машины. Морща лбы и перелистывая ее бортовой журнал, спецы припомнили лишь один казус: однажды случилось закисание тормозного суппорта. Это обернулось покупкой новых тормозных дисков и колодок.

А в целом за 76 000 км «Сандеро» ничуть не состарился и выглядит молодцом.

* * *

Все эксплуатационные затраты по двум машинам мы свели в таблицы, но отчет был бы неполным, если бы мы не опросили еще одну группу «испытателей» – наших домочадцев. Они ведь в меру своих сил тоже принимали участие в длительном тесте. Удивительно, но наши мамы и папы, жены и дети, а также прочие родственники ничего плохого о машинах не припомнили. «Логан» и «Сандеро» оказались не особо заметными, а с другой стороны – проявили себя незаменимыми. Это ли не лучшая характеристика?

«Рено-Логан» и «Рено-Сандеро» нового поколения мы планируем усыновить в редакции. Это значит, что у нас будет повод почаще заглядывать в Тольятти – ведь сборку этих машин организовали на АВТОВАЗе. Интересно, будет ли новая парочка такой же надежной?

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в