Volkswagen Jetta 1.4TSI: как старший
С этим «двояконаддувным» мотором мне впервые довелось познакомиться семь лет назад – 170-сильный агрегат объемом всего 1,4 л поразил не только своей эластичностью, но и способностью бодро разгонять хэтчбек «Гольф-GT» практически с любой скорости. Параллельная работа турбины и механического нагнетателя позволяет поддерживать максимально возможный крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленчатого вала, не злоупотребляя при этом расходом топлива.
И когда мне представилась возможность сесть за руль самой мощной в России «Джетты», оснащенной именно таким двигателем, я был весьма рад встрече со старым знакомым. «Лошадок» здесь поменьше, но я все же сочту это за благо, поскольку крутящий момент у «твин-чарджера» точно такой же, как и на понравившемся мне «Гольфе-GT» – 240 Н .м. Да и транспортный налог весьма умеренный: 35 рублей за «лошадь». А если бы в моторе было на три десятка сил больше, то ставка возросла бы до 45 руб. за одного коня. Согласитесь – мелочь, а приятно!
Спешу за руль, попутно отмечая, что с моим ростом в 190 см удобно обустроиться в «Джетте» даже проще, чем в «Пассате» – сказывается более высокий, нежели у старшего брата, потолок и возможность чуть ниже опустить кресло. Оживляю двигатель кнопкой и выезжаю на свободный от машин в воскресный день Ленинский проспект.
Двигатель работает исключительно деликатно: коробка передач крайне ревностно следит за тем, чтобы переключение на более высокую передачу происходило сразу по достижении 2000 об/мин, а при таком стиле езды звук работающего мотора прячется за шелестом шин и шорохом набегающего потока воздуха.
Но даже если не переводить DSG в спортивный режим, а лишь придавить педаль акселератора как следует, «Джетта» тотчас же оживает и после небольшой заминки устремляется вперед. По сравнению с куда более популярным 122-сильным мотором «твин-чарджер» не просто быстрее набирает скорость: двухнаддувный двигатель дарит ощущение беспрекословного подчинения – стоит лишь перевести селектор коробки в спортивный режим. Даже приятный уху посвист турбины и компрессора, трудящихся одновременно, дает возможность тому, кто оказался за рулем машины, поверить в силы «Джетты» и не пасовать перед серьезными попутными соперниками.
Накатав по дорогам Москвы более тысячи верст за две недели, я могу ответственно заявить: с таким мотором «Джетта» нравится мне определенно больше, чем «Пассат», который у меня когда-то был. Она обладает более компактными размерами, но при этом не менее просторна внутри, да и багажник у нее практически такой же по размеру, как и у старшего брата. К тому же, на мой взгляд, машина увлекательнее управляется, экономичнее и, что еще более важно, доступнее.
Так что если бы сегодня я рассматривал покупку седана среднего класса, то в первую очередь обратил бы свое внимание именно на 150-сильную «Джетту». Кстати говоря, на «сухую» 7-ступенчатую коробку DSG с недавних пор действует расширенная 5-летняя гарантия. Главное – не нарушать регламент ТО этого технически сложного мотора и кормить его проверенным топливом.
Мы решили:
с самым мощным мотором и в богатом оснащении «Хайлайн» из наиболее доступных европейских седанов «гольф»-класса «Джетта» начинает соперничать с автомобилями более высокого класса, в число которых входит и «Пассат».