Kia Optima: рестайлинг прибавил ОПТИМизма
Поселившиеся в блок-фарах светодиоды, «четырехпушечные» противотуманные фары, хромированная перекладина в воздухозаборнике бампера, глянцевая фальшрадиаторная решетка… Лишь несколько штрихов – и хорошо знакомый седан заиграл по-новому. В фонарях зажглись изящные бумеранги светодиодов, задний бампер украсился неким подобием диффузора, а ребро крышки багажника заострилось практически до состояния ножа. «Оптиму» и прежде сложно было упрекнуть в вялом облике, но теперь... Сзади – почти «Мазерати-Гран Туризмо»!
Новый руль с отличным хватом легко опознать по впалой бибикалке. Панель приборов тоже обновилась, причем цветной дисплей между циферблатами вырос в диагонали до 4,3 дюйма. В списке оснащения появились системы контроля мертвых зон позади автомобиля – чтобы не задеть кого-нибудь при выезде с тесной парковки (размещенные в заднем бампере датчики распознают движущиеся машины на расстоянии до 20 м, и в случае опасности водителя предупреждает зуммер). На «Оптимах» в самом дорогом оснащении «Премиум» (на тех, что с кожаным салоном) у переднего пассажирского сиденья появилась двухуровневая вентиляция. Работает она эффективно: даже на первой ступени прохлада чувствуется уже минуты через три. Переключил на второй уровень – стало холодно! А вот удобно усесться высоким людям (мой рост 190 см) по-прежнему сложно: голова почти упирается в панорамную крышу, поэтому приходится сильнее заваливать назад спинку сиденья.
С момента теста дорестайлинговой «Оптимы» (ЗР, 2013, № 3) прошло уже больше года. Отрадно, что цены за это время почти не изменились: базовое исполнение «Комфорт» подорожало всего на 10 тысяч рублей, а топовое «Премиум» – на 30 тысяч.
Помнится, дорестайлинговая «Оптима» была шумновата, причем особо грешили задние колесные арки, из которых доносился монотонный гул. Производитель утверждает, что модернизированная машина стала заметно тише: якобы уровень внутреннего шума упал на 3,3 дБ – до 64,6 дБ. Я не поверил на слово и, прихватив с собой шумомер, провел беглые замеры на тихих городских улицах. Плавные ускорения со светофоров, рваная езда в пробках и динамичные разгоны до разрешенных на некоторых проспектах 80 км/ч дали широкий диапазон полученных величин – от 62 до 80 дБ. Так что нижняя граница измерений соответствует заявленным 64,6 дБ. Да и слух не обманешь: «Оптима» явно стала тише, хотя арочный гул, словно назойливый гость, по-прежнему не желает покидать салон. В «Кэмри» или «Теане» чуточку комфортнее.
Силовые агрегаты не изменились. Двухлитровый 150-сильный мотор дополняет механическая либо автоматическая трансмиссия (обе шестиступенчатые). А в полной мере раскрыть характер седана способен 180-сильный двигатель, работающий исключительно в паре с «автоматом».
Но «Оптима» стала живее! Взбодрить ее помогает система выбора стиля движения Drive Mode Select, которая доступна для всех версий, кроме базовой. Кнопкой на руле включается один из трех режимов: основной Normal, топливощадящий Eco и задорный Sport. В первых двух баранка разочаровывает чрезмерной легкостью (у «Оптимы», как мы помним, электрический усилитель). К тому же в режиме Eco «автомат» слишком быстро переходит на верхние ступени в стремлении сэкономить топливо: мотор работает на малых оборотах, каждое последующее ускорение дается с трудом – словно вязнешь в более плотных слоях атмосферы.
А вот в «спорте» усилие на руле становится приятно увесистым, коробка охотнее использует низшие передачи, поддерживая мотор в тонусе. Даже однократный резкий удар по педали газа загоняет стрелку тахометра к красной зоне: «Оптима» выстреливает на все свои 180 сил, не путаясь в шести автоматических передачах. Повинуясь движению руля, автомобиль точно входит в поворот, а на прямой он вообще сама стабильность! Не зря корейцы ставят на «Оптиму» адаптивные амортизаторы.
Плавность хода? В спортивном режиме спина чувствует даже малейшие шероховатости асфальта. Да и в более щадящих режимах системы «драйв моуд селект» обновленная «Оптима» явно дает понять, что это не лучший на рынке автомобиль по части плавности хода. Но я ничуть не расстроен! Готов пожертвовать толикой комфорта – лишь бы вновь испытывать приятное чувство слияния с автомобилем.
Динамичность – самая яркая черта «Оптимы». Она доминирует и во внешности, и в характере машины, отодвигая прочие нюансы на второй план. Не ждите от «Оптимы» большего, ведь легкими штрихами не переписать портрет до неузнаваемости.
ПЛЮС Стремительному облику вторит резвый мотор
МИНУС Жесткая подвеска и не самая лучшая шумоизоляция