НиАС: В основе — технологичность

Текст: Иван Лапырин, фото: ООО «НиАС» В то время как местные чиновники борются за локализацию иностранных производств в нашей области, в Нижнем Новгороде уже много лет создают уникальные автомобильные сиденья для микроавтобусов, качество и характеристики которых превосходят импортные аналоги.

Речь идет о нижегородском заводе по выпуску автомобильных сидений «НиАС», который в отличие от многих иностранных компаний, занимающихся изготовлением автокомпонентов на территории Нижегородской области, имеет полностью локализованное производство, и даже поставщики у «НиАС» местные.

При этом качество и разнообразие продукции предприятия при меньшей цене не уступают лучшим иностранным аналогам, что подтверждают клиенты «НиАС» — крупнейшие российские автопроизводители, такие как СТ «Нижегородец» и ПКФ «Луидор». А автокресла, созданные в Нижнем, устанавливают на Fiat, Mercedes-Benz, Ford, Iveco, VW, Peugeot, Citroen и автомобили Горьковского автозавода.

Успех «НиАС» кроется в инновационных системах организации производства, контроля качества и постоянной модернизации.

Грамотная организация

«НиАС» уникален технологичностью и компактностью: вместе со складскими помещениями завод занимает всего 3000 квадратных метров при суточной мощности в 2000 готовых автомобильных кресел разных модификаций.

На ограниченном пространстве размещены: швейный цех, цеха сварки и литья полиуретановых заготовок, металлообрабатывающее производство, окрасочный и сборочный цеха. Здесь действует непрерывный конвейер: компоненты со склада и из цехов подаются на сборку и контроль, а оттуда большая часть готовых сидений отгружается потребителю. И лишь небольшие партии разных модификаций сидений ненадолго задерживаются на складе готовой продукции.

А в цеха со склада отпускается ровно столько сырья, сколько необходимо для производства заказанной партии сидений.

Генеральный директор компании «НиАС» Сергей Певцов.

Кайдзен по-русски

Принцип организации схож с методом «бережливого производства», принятым в Японии и Европе, но имеет свои нюансы. Например, полностью исключить складские остатки, как на «Тойоте», пока не позволяет российская специфика.

— В Европе и Японии между производителем и покупателем заключен договор на пять лет вперед, где четко прописаны объемы и сроки поставок, в России рынок еще не устоялся, и любые его колебания приходится предвидеть, — рассказывает директор по производству компании «НиАС» Максим Шорохов. – Наше производство очень гибкое. Мы постоянно анализируем рынок и корректируем загрузку мощностей и склада, что позволяет нам сокращать логистические издержки, а значит предлагать заказникам более интересные цены.

Качество и поставщики

Не менее серьезно в «НиАС» относятся к контролю качества, ведь отсутствие брака серьезно снижает конечную стоимость продукта.

— Мы ввели принцип контроля как на авиационных заводах, — рассказывает инженер по качеству ООО «НиАС» Елена Макушева. — Каждый сотрудник имеет индивидуальное клеймо, которое ставится на изделия по всей технологической цепочке, и каждый работник несет личную ответственность за свою работу. А перед отгрузкой на склад готовой продукции все автобусные сиденья подлежат 100%-ной проверке контрольным мастером и инженером по качеству, которые маркируют их личными штампами ОТК.

Кстати, в этом году предприятие прошло сертификацию на соответствие требованиям стандарта менеджмента качества ГОСТ ISO 9001.

Помогают и надежные поставщики, дорожащие своей репутацией – они мгновенно реагируют на предложения и замечания предприятия. Среди них Борский трубный завод, компании «Стигма-НН», «Тверской полиэфир».

На заводе установлено современное металлообрабатывающее оборудование с ЧПУ.

Оборудование

На заводе установлено современное оборудование ведущих иностранных брендов: металлообрабатывающие комплексы Durma с контроллерами Siemens. В прошлом году запустили собственный участок отливки полиуретановых форм, который обслуживает итальянское оборудование фирмы Cannon, исключающее погрешности. Сейчас внедряются новейшие автоматизированные комплексы каркасов сидений, сводящие на нет человеческий фактор и увеличивающие производительность.

Генеральный директор «НиАС» Сергей Певцов уверен в необходимости технологического развития: «Мир стал глобальным, — говорит он, — работая в России, мы конкурируем не только с отечественными, но и с ведущими мировыми производителями. Чтобы быть успешными, нам необходимо уметь удержать себестоимость на приемлемом для заказчика уровне. А без потери качества этого можно достичь только благодаря внедрению новых технологий».

Продукция

Все это позволяет «НиАС» производить высококачественные автомобильные сиденья для автобусов, микроавтобусов и спецтранспорта. Сегодня ими комплектуются Fiat, Mercedes-Benz, Ford, Iveco, VW, Peugeot, Citroen и «Газель». Для каждой марки разработаны оригинальный дизайн и фирменный цвет обшивки кресел.

Форма каждой модели кресел разрабатывается с учетом анатомического строения тела человека, чтобы обеспечить комфорт и безопасность в пути.

На заводе есть несколько продуктовых линеек. Простые и надежные сиденья для рейсовых автобусов с износостойкой обшивкой и нерегулируемой спинкой могут быть сдвоенными или строенными в один ряд, иметь ремни безопасности, встроенные поручни или антивандальное исполнение.

Для комфортабельных туристических микроавтобусов инженеры «НиАС» разработали анатомические сиденья, в которых можно преодолеть тысячи километров. Они оснащаются инерционными трехточечными ремнями безопасности, могут иметь индивидуальные подлокотники, встроенные столики, карманы и сетки для мелочей. Их главная особенность — в обилии регулировок, здесь получится не только выставить удобный наклон спинки, но даже легко отодвинуться вбок от надоевшего в пути соседа.

Импортозамещение

Не так давно модельный ряд «НиАС» пополнился новыми продуктами, которые серийно не производились на территории России. Первый — это складные сиденья с механизмом поворота вокруг своей оси и встроенными ремнями безопасности для спецтранспорта: ПСМ-4 и ПСМ-4.02.

— Нам удалось создать полностью адаптированный для российского рынка продукт высокого качества. Он построен на уникальной поворотной платформе, которая экономит пространство в салоне, дает большую мобильность персоналу спецавтомобиля и удовлетворяет самым строгим требованиям к безопасности, — говорит Максим Шорохов.

Второй продукт — уникальный для нашей страны – это люксовое сиденье для туристических автобусов, имеющее обилие регулировок и широкую эргономичную спинку.

Ранее такую продукцию закупали, в основном, в Турции либо Польше.

Унификация

Внедряют на заводе и передовые инженерные решения. По примеру крупнейших автоконцернов, «НиАС» начал переход к модульным платформам. Планируется, что в ближайшее время на основе единого модуля можно будет собирать десятки модификаций сидений, коренным образом отличающихся по характеристикам и задачам.

— Разработка универсальной платформы требует серьезных инвестиций. Создать ее гораздо дороже и сложнее, чем несколько отдельных моделей. Но снижение трудоемкости, увеличение производительности и унификация склада сделают нашу продукцию еще более конкурентоспособной и привлекательной для заказчиков. А процесс разработки новых изделий значительно сократится, — говорит директор по производству ООО «НиАС» Максим Шорохов. — Нашим главным приоритетом является заказчик, и мы делаем все, чтобы наш продукт полностью соответствовал его требованиям.

Завод по производству сидений

ООО «НиАС»

603034, г. Нижний Новгород,

ул. Шлиссельбургская, д. 23а

Тел . 8 (831) 216-06-05,

e-mail: [email protected],

www.nias-nn.ru

Подпишитесь на «За рулем» в